Я. Морено рассказывает о психодраме, 1963 г. (на английском)

Коллекция видеороликов. Пока, к сожалению, все на английском языке.
К сожалению, все найденные видео на английском. Надеюсь ситуация скоро изменится.

Непрочитанное сообщение Павел Корниенко 21 сен 2008, 20:49

Dr. J. L. Moreno "Words of the Father". Я.Л. Морено рассказывает о психодраме, аудиозапись на английском.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 832
Репутация пользователя: 28




Непрочитанное сообщение Леонид Огороднов 05 окт 2008, 17:57

Сделали примерный перевод, от художественного он далек, но, в целом, все понятно.Огромное спасибо автору ЖЖ под ником i329, сделавшей расшифровку части текста.

Авторы перевода: Дмитрий Петров, Леонид Огороднов

Доктор Джей - Эл Морено – психиатр и социолог, всемирно известен как создатель ряда ключевых дисциплин в сфере человеческих взаимоотношений: групповой психотерапии, групповой динамики, психодрамы и социометрии.

Его книги переведены более чем на 20 языков. Хотя он больше известен как ученый и психотерапевт, его величайшим вкладом было то, что он изложил в своей основополагающей книге «Слова Отца».


Вопрос: Д-р Морено, вы верите в то, что в наше время по-прежнему актуальна идея Бога?

Голос Морено: Да, я верю.

Это было 50 лет назад, незадолго до начала первой мировой войны, когда у меня родились три диалога: «Бог - Создатель», «Бог как проявление Любви» и «Бог - ученый». Я послал приглашение на Встречу всем людям: «Приходите, встретьтесь со мной», сказал я. «Возрадуйтесь, у меня есть для вас добрая весть. Лидеры нашего мира приняли решение».

Так долго, как я помню, передо мной стояли две альтернативы. Я спросил себя: «Кто эти люди, окружающие меня? Сон? Ничто? Радуга в небе, которая никогда не вернется? Или рядом со мной самая реальная вещь а мире – его Создатель? Первая и окончательная сущность, все вмещающая в себя?». Другими словами: «Я – ничто, или я - Бог?»

Столкновение этих двух альтернатив явилось той дилеммой, что красной нитью прошла через всю мою жизнь. Я подозреваю, что каждого человека беспокоит та же дилемма. Каждый должен прояснить для себя, обладают ли эти две альтернативы каким-то смыслом для него. Каждый решает эту дилемму независимо от того, признает он это, или нет. Все мы страдаем от сомнений и страха, что мы являемся преходящими фантомами, не оставляющими следа. Это нас раздражает и злит.

Я начал искать ответа, и когда не нашел его, я погрузился в свое сознание, в свою собственную Вселенную. Я начал искать смысл в существовании, которое бессмысленно само по себе. Если нет ничего другого, только мимолетный сон – мы можем, по-крайней мере, протестовать против бессмысленной судьбы, против неисправимого греха и ошибки Космоса, который забросил нас сюда, в пустыню этой планеты. Мы можем думать и чувствовать, не имея надежды превратиться во что-то, что имело бы какое-то значение.

Предметом моего поиска стал ответ на вопрос: «Являюсь ли я тем, что исчезает безвозвратно в безнадежном существовании, или же я – центр творения всеобъемлющего Космоса»? Я задумался, может быть, у меня есть еще какая-то ответственность? Не только ответственность перед самим собой, но и ответственность за людей вокруг меня? Ответственность за отца и мать, за сестру и брата, за моих друзей, за всех людей в моем доме и за его пределами. Ответственность за все, что происходит с людьми разных наций, живущих на отдаленных континентах, со всеми людьми в мире, где происходят революции и несчастья. Разве это не моя ответственность? Разве я не отвечаю за всю Вселенную?
Ответственность не может быть ограничена ничем, кроме как всеобъемлемостью всего, что существует, всех вещей, которые созданы, и всех вещей, которые распространяют жизнь.

Если и есть какая-то ответственность, она должна быть большей, чем ответственность за то, что существует рядом, должна быть большая роль, которую я должен на себя взять. Но как я могу взять на себя эту роль, если я не являюсь партнером в сотворении Вселенной? Я должен был присутствовать в самом начале, миллиарды лет назад, и через миллиарды лет я буду присутствовать при ее завершении.

Я создал себя, следовательно, я существую.

Я начал думать теперь о Боге, которого породили наши предки, об идее, к которой они возвращались. Я начал думать, конечно, сам находясь в западной цивилизации - цивилизации Бога, которой они прославляли. Их Бог был вне их, он был расположен далеко в пространстве, непостижимый и непонятный. Тайна... Это представление о Боге соответствовало тому времени, в котором жили наши предки. Он выполнил для них важную функцию. Люди боялись и зависели от Ужасного, Всесильного Создателя, в которого они верили, и который давал им жизнь и смысл жизни. Это был Бог, которого они никогда не видели. Это было что-то, что можно назвать Он – Бог…Он – Бог… Бог, который был за пределами их мира. Тот, в котором они чувствовали лучшего помощника в их жизни. {Then I orient to realize the other forms of God as which then in the course of centuries and millenniums men brought always when they were in great crises in the development of the world.} И тогда пришел Христос… и он внезапно сделал таинственного, невидимого, далекого Бога очень близким, очень личным. Он становится видимым как личное проявление Бога. Он стал Богом Любви, он стал ближе, чем Бог силы, невообразимой мудрости и интеллекта, этот Бог Любви и принятия. Это был Бог, которого Христос принес в мир.

Конец 1-й части
Леонид Огороднов
Сообщения: 125
Репутация пользователя: 2


Библиографическая ссылка: Я. Морено рассказывает о психодраме, 1963 г. (на английском). Режим доступа: [http://www.psihodrama.ru/t112.html]

Метки темы

Морено Я. Л., история психодрамы, теория психодрамы

Вернуться в Видео по психодраме, социодраме и плейбек-театру



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0