Перевод: Павел Корниенко, версия: 1-100 (перевод отчасти основан на переводе Елены Ромек проекта этого документа)
Минимальные стандарты обучения Федерации Европейских Психодраматических Тренинговых Организаций (FEPTO)
1. МИНИМАЛЬНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Для аккредитации психодраматиста (психодраматерапевта или ведущего психодрамы) необходимо:- Минимальная продолжительность обучения – 720 часов.
- Минимальная продолжительность практики – 160 часов.
- Итого 880 часов.
- Минимальная продолжительность обучения психодраме – 4 года.
Существует различие в обучении и последующей квалификации между
- Психодраматистами-психотерапевтами, психодраматерапевтами
- Психодраматистами в других видах практики: ведущими психодрамы; социодраматистами; терапевтами выразительными искусствами
Определения:
Психодраматист – это человек, признанный компетентным брать ответственность за организацию и ведение психодраматической группы и индивидуальных психодраматических сессий, в пределах сферы своей компетентности.
Следует понимать, что в тексте стандарта обучения, словосочетания: "часы обучения", "часы теории и техники", "часы практики" и т.д. используются как термины. Их значения определены далее:
Часы обучения – это время профессионального обучения с тренером психодрамы или ассистентом тренера. Это время может быть использовано, для:
Часы практики – это время работы директором или со-директором в собственной практике под одним из видов супервизии. Время – это время непосредственной психодраматической работы, плюс время обсуждения и анализа этой работы с со-директором.
Один час – это как минимум 45 минут чистой психодраматической работы от начала до конца (без перерыва).
Следует понимать, что в тексте стандарта обучения, словосочетания: "часы обучения", "часы теории и техники", "часы практики" и т.д. используются как термины. Их значения определены далее:
Часы обучения – это время профессионального обучения с тренером психодрамы или ассистентом тренера. Это время может быть использовано, для:
- личного психодраматического опыта
- изучения теории и техники психодрамы
- тренировки в проведении психодрамы в пределах учебного института (под непосредственной супервизией)
- супервизии
Часы практики – это время работы директором или со-директором в собственной практике под одним из видов супервизии. Время – это время непосредственной психодраматической работы, плюс время обсуждения и анализа этой работы с со-директором.
Один час – это как минимум 45 минут чистой психодраматической работы от начала до конца (без перерыва).
1.2. Содержание обучения. В 720 часах обучения должно быть как минимум:
- 200 часов личного психодраматического опыта (непрерывная группа)
- 120 часов для теории и техники психодрамы
- 200 часов обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе
- 80 часов супервизии. В этих 80 часах супервизии должно быть как минимум 40 часов супервизии индивидуально для обучающегося или для нескольких обучаемых проводящих одну группу
- Оставшиеся 120 часов могут быть свободно использованы обучающей организацией или обучаемым, как добавление к первым 4 пунктам
Часы личного психодраматического опыта. Время участия в базовой или терапевтической психодраматической группе или опыт индивидуальной терапии в психодраме. Это время направленно на получении опыта быть членом группы, быть протагонистом и быть дополнительным я, в процессе работы над собственными внутренними проблемами и проблемами отношений между людьми.
Часы теории и техники психодрамы. Часы обучения с тренером, посвященные теории или техникам (методам) психодрамы. Это обучение обычно проходит в виде семинаров или мастерских.
Часы обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе. В этой группе акцент делается больше на тренировке в проведении психодрамы, чем на переживании собственного опыта. Обучаемый тренируется быть директором, со-директором и дополнительным я, и анализу собственной работы.
Часы супервизии – это часы личной работы с супервизором, в которых процесс обучения сфокусирован на отношениях между супервизируемым и клиентами, для которых он является директором или со-директором психодрамы за пределами своего обучающего института.
Часы теории и техники психодрамы. Часы обучения с тренером, посвященные теории или техникам (методам) психодрамы. Это обучение обычно проходит в виде семинаров или мастерских.
Часы обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе. В этой группе акцент делается больше на тренировке в проведении психодрамы, чем на переживании собственного опыта. Обучаемый тренируется быть директором, со-директором и дополнительным я, и анализу собственной работы.
Часы супервизии – это часы личной работы с супервизором, в которых процесс обучения сфокусирован на отношениях между супервизируемым и клиентами, для которых он является директором или со-директором психодрамы за пределами своего обучающего института.
2. МИНИМАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Необходимый уровень образования для допуска кандидатов к обучениюНеобходимый уровень образования для подачи заявления на обучение психодраме – университетский диплом или диплом высшего профессионального образования (бакалавр) по специальности, соответствующей области практики претендента.
Все претенденты подтверждают документами обучение/образование в следующих областях: рост и развитие человека, теории личности, психическое здоровье, психические патологии, методы психотерапии, социальные системы (social systems).
2.2. Процедура допуска. Минимальная процедура – это заполненная анкета, вводный семинар или семинар допуска и индивидуальное интервью, проводимое тренером.
2.3. Оценка обучаемого перед сертификацией должна включать в себя оценку уровня его практической работы, оценку знания теории и оценку личных качеств обучаемого.
Исходный текст (на английском)
[ Показать скрытый текст ]