Битва с Драконом

Сообщение Леонид Огороднов 22 окт 2008, 08:39

Автор: Татьяна Василец
Источник: тренинг Илоны Романовой


Действующие лица: Василиса, Иван (то ли царевич, то ли дурак - смотря по обстоятельствам), три головы Дракона.

Сценарий: Василиса насильно удерживается Драконом, Ваньке надо ее освободить.

Процедура. Протагонист идет на роль каждой из трех голов Дракона и задает текст - почему Дракон не отпустит Василису. Затем занимает место Василисы и смотрит, что будет. (Внимание: пол протагониста не важен!)
Задача Вани - поотрубать башки Дракону. Физический контакт исключен. Когда одна из голов чувствует, что аргументы исчерпаны - значит, ее отрубили.

Заметка ведущему: нужно внимательно следить, чтобы драконьи башки не выходили за рамки заданной роли.

Примечание. Автор настаивает на том, чтобы обмена ролями не было, все построено на импровизации Ивана и драконьих голов. Мне все же кажется целесообразным (но не обязательным) обмен ролями Василисы и Вани в тех случаях, когда Иван предлагает что-то очень неожиданное для протагониста - тренинга ради.

Впечатление участника. Штука мощная, но несколько стремная. Ведущему надо очень внимательно следит за процессом, поэтому параллельно несколько подгрупп делать не стоит.

Из базовой идеи можно сделать много модификаций. Например, Ваня может выбирать из группы себе помощников (Илона предложила коня и меч как символ мужской и женской сексуальности). Остальная часть группы может выступать в роли экспертов - погибла башка или нет.
Леонид Огороднов
Сообщения: 123
Репутация пользователя: 2




Сообщение Илона Романова 23 окт 2008, 22:58

Поправка: конь и мечь - это не мужская и женская сексуальность, конь - символ сексуальности, а мечь - символ агрессии. Да, можно. Идея тоже не моя - автор Татьяна. Но брать эти ресурсы можно только тогда, когда Иван к этому готов.
Илона Романова
Сообщения: 19
Репутация пользователя: 0

Сообщение Марина А 21 ноя 2008, 21:17

Мне кажется, нужно уточнить инструкцию к упражнению.
По-моему, стоит переформулировать "почему Дракон не отпустит Василису" на "почему Василисе и Ивану не стоит быть вместе" - вроде на Конференции когда Илона проводила это упражнение акцент был именно здесь - почему им нельзя быть вместе, а дракон как препятствие.
Про способы победы голов - уточнить - что вся борьба - идет словесно. Т.е. на все аргументы голов Иван должен выдать контраргументы и тем самым метафорически "отрубить" эти самые головы.

Мне, так же как и Леониду, кажется, что в психодраматической виньетке, ежели группа небольшая, можно менять протагониста (которой по идее должен находится в роли Василисы и ждать спасения) на дубль и отправлять его в роль Ивана. Дабы стимулировать его к самостоятельному поиску возможных решений.

А вообще - как участник - заявляю, что очень классное упражнение!
Марина А
Сообщения: 19
Репутация пользователя: 3

Сообщение Павел Корниенко 22 ноя 2008, 04:21

Я как-то не очень могу себе представить, как сделать это упражнение, чтобы протагонист не был сам во всех ролях. Надо бы посмотреть. )

А в какого рода ситуациях протагониста это упражнение целесообразно использовать? Тут же должно быть как-то понятно, что именно подразумевается под "Василисой" и под "Иваном"?

Или если не про ситуации протагониста думать, то наверное на это упражнение нужно выходить через какой-то тематический разогрев, который задаст смысл этих персонажей?
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 878
Репутация пользователя: 31

Сообщение Марина А 22 ноя 2008, 09:20

Я не могу у Илоны в жж найти соответствующий пост со статьей Т.Василец, хотя там точно было.
Это упражнение тематическое по отношениям внутренних М и Ж.
Марина А
Сообщения: 19
Репутация пользователя: 3

Сообщение Павел Корниенко 22 ноя 2008, 13:31

Не вот эта ли статья, которая в обсуждении группы Илоны упоминалась?

Фрагмент статьи
[ Показать скрытый текст ]
<...>

В результате привлечения к функции защиты перенапряженных женских энергий, в пространстве личности образуется гиперматеринский комплекс - внутренний Дракон. Он переполнен страхом не выжить и его естественной производной - мощной агрессией. Дракон заполняет основное пространство личности и подавляет, притесняет истинные мужские и женские энергии. Гиперматеринский комплекс обладает огромным энергетическим потенциалом псевдомужской природы. Разлучая мужское и женское начало, он препятствует их сакральному браку

<...>

Без победы над разлучающими мужское и женское внутренними препятствиями невозможно соединение этих великих духовных стихий в священном союзе – сакральном браке.

Инициирование процесса созревания внутренних мужских и женских энергий неизменно приводит к уменьшению «размеров» гиперматеринской структуры до нормальных. Другими словами, наш подход призван облегчить успех освободительного марша внутреннего Ивана-царевича в тридевятое царство бессознательного ради победы над пресловутым Драконом. Эта победа неизбежна на пути к мужской и женской зрелости, она совершается во имя счастливого соединения нашего внутреннего Ивана-царевича с томящейся в драконьем плену внутренней же Василисой Прекрасной. Лишь одолев препятствия и соединившись в священном союзе, они образуют царственную чету – основу нашей внутренней целостности. Такова природа счастья. Со-частье – это соединение фундаментальных частей личности: мужского и женского ее начал.

<...>

В контексте этой статьи, становиться понятно почему протагонисту стоит быть Василисой и просто дожидаться своего освобождения. Правда, после того как освобождение произошло с помощью участников группы, мне кажется, было бы неплохо дать протагонисту как Ивану освободить себя самому, по-мужски найти свой путь. Красиво.

А статья похоже интересная, я прочитаю на досуге и можем обсудить если интересно.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 878
Репутация пользователя: 31

Сообщение Anna Edigaryan 23 дек 2008, 17:50

Ну как? удалось прочитать статью? Вчера речь шла именно об этих драконах))
вспомнился анекдот:
Илья Муромец стоит у пещеры, где прячется дракон, и кричит ему:
- эй, ты, плесень зеленая, выходи!
ни звука в ответ.
- эй, ты, тварь дрожащая, выходи!
ни звука в ответ.
Илья Муромец уходит.
из пещеры высовывается одна из голов дракона и оглядывается по сторонам и облегченно произносит:
- пусть я плесень зеленая, пусть я тварь дрожащая, зато живой...
Аватара пользователя
Anna Edigaryan
Сообщения: 3
Репутация пользователя: 0

Сообщение Александра Долженко (гость) 19 мар 2010, 01:32

я еще не много добавлю, может и не суть, но зато понятнее станет:
строится сцена: Иван - 1 голова дракона - 2 голова дракона - 3 голова дракона - Василиска.
чтоб дойти до Василисы (т.е. спасти) Ване нужно пройти через 3 головы, каждую из которых победить контраргументами (уговорить, что она ему действительно нужна, что он готов и т.п.).

будем играть в следующий четверг - отпишусь как оно прошло
Александра Долженко (гость)


Строка для библиографии: Битва с Драконом. Режим доступа: [https://psihodrama.ru/t248.html]

Вернуться в Символические терапевтические техники



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0