[Москва] Ютта Фюрст. Работа со снами. 2008 г.

Если вы участвовали в чем-то, напишите пару строк о ваших впечатлениях тут

Сообщение Павел Корниенко 25 окт 2008, 21:01


Ютта Фюрст

24, 25, 26 октября 2008 в Москве прошел психодраматический семинар Ютты Фюрст.


Ютта Фюрст (Jutta FÜRST, англ. Jutta Fuerst) - психодраматистка из Австрии, председатель Федерации Европейских Психодраматических Тренинговых Институтов (FEPTO), и насколько я знаю, впервые проводила семинар в Москве.

Семинар был посвящен работе со снами и символической реальностью.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 878
Репутация пользователя: 31


Страница с предыдущими сообщениями

Сообщение Павел Корниенко 27 дек 2008, 21:43

Интересно как разные люди обратили внимание на разные вещи в Юттиной работе... все-таки обмениваться мнениями мне очень интересно.

Жанна Лурье писал(а):Другая мысль меня заинтересовала. Если в непроясненной ситуации проиграть сюжет со счастливым концом (по видению ПТ-та), то что? Он поверит, что это реально и будет к этому стремиться? Или увидит, что реальность не соответствует разыгранной сцене, и тогда сможет отличить ее ото сна. Но это, возможно, слишком больно для Пт-та. Интересно ваше мнение...

Я на днях разыграл в психодраме очень малореалистичную сцену, но эта сцена мерещилась мне очень часто в жизни - и я не давал, не разрешал себе об этом думать. А тут я ее разыграл, не упустив никаких "смачных подробностей"... И сам факт ее разыгрывания, разрешения себе этого - для меня был терапевтичен. А то что терапевт и группа поддерживали меня в этом, было для меня поддержкой не самой сцены как варианта развития событий... а было поддержкой меня, моих желаний, моих потребностей... которые таким образом как бы признавались другими.

Но тут важно, то что я изначально понимал, что в реальности такого происходить не может. Насколько я понимаю, вопрос о "реалистичности" возникает в тот момент, когда есть ощущение, что протагонист начинает верить в "малореальное". Тут много мыслей и надо еще подумать. Но в чем я уверен, так это в том, что разыгрывание любых желаемых протагонистом сцен, любое соприкосновение с "мечтой" (даже самой нереалистичной) - неминуемо ведет к большему пониманию своих желаний и самого себя.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 878
Репутация пользователя: 31

Сообщение Наталия Кожина 29 дек 2008, 11:47

Жанна Лурье писал(а):Хочу еще поругаться...
Я не согласна, что она показывала вещи, которых до сих пор не видела русская земля. И плей-бек (диссоциацию) многие психодраматисты используют (я делаю это сама, видела у Кати Михайловой и Виктора), и работу с тем, что было "до" и "после" некоторого события я много раз видела в разных вариантах. Что точно нового (так Ютта сказала, что она это чуть ли не там придумала), - так это групповой сон, состоящий из множества снов участников. Необычная идея! Красиво. Но тоже, мне кажется, с уже очень разогретой группой.

Жанна! Не ругайся!
Конечно, и плэйбэк мы используем, и "до и "после" делаем...
И видели всё это в разных вариантах.
Но, надо признать, работа Ютты с плэйбэком меня сильно впечатлила.
Аватара пользователя
Наталия Кожина
Сообщения: 17
Репутация пользователя: 4

Сообщение Жанна Лурье 02 янв 2009, 02:25

Меня тоже. Хочется, скорее, не ругаться, а понять логику.
Я согласна с Павлом, возможность поставить на психодраматической сцене любую свою фантазию и/или мечту - это терапевтично.
1. группа принимает (сам выбор данного протагониста - уже поддержка, не говоря уже о шеринге);
2. сам человек может посмотреть на эту картинку и ощутить себя "творцом";
3. естественно, протагонист осваивает новые роли, проигрывая воображаемую сцену.
Вроде и ответила на свой же вопрос.

НО... Вопрос, скорее, более общий. Если протагонист не готов пока осваивать новую роль - ну никаких нет ресурсов для этого (протагонист в затянувшемся трауре после смерти близкого человека, или после расставания со значимым партнером... Тогда он не в состоянии осваивать роли "счастливой матери" или "свободной, сексуальной партнерши"). Стоит ли разыгрывать в этом случает счастье?
Или не так. Сцена из драмы. Мать в ходе драмы принимает решение сказать ребенку, кто его настоящий (биологический) отец. Внутри сцены протагонист сделать этого не может, осознает свою трудность, но не справляется с этим. Можно придумать роль, из которой протагонист сможет сказать ребенку правду, а можно остановиться со словами: "Скажу, когда буду готова" (нашла хороший пример!).
Если эту Роль введем, то, вероятнее всего, сыграть ее протагонисту будет слишком сложно. Можно будет сделать элементы ролевого тренинга (так делала Марша в прошлый свой приезд - предложила группе показать, как бы об этом можно было рассказать...). Это освоение новой роли? Да.
Где тут правильно?!

Об этом и думаю последнее время...
Аватара пользователя
Жанна Лурье
Сообщения: 161
Репутация пользователя: 13

Пред.

Строка для библиографии: [Москва] Ютта Фюрст. Работа со снами. 2008 г.. Режим доступа: [https://psihodrama.ru/t252-10.html]

Метки темы

работа со сном

Вернуться в Прошедшие психодраматические события / Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0