Интересно как разные люди обратили внимание на разные вещи в Юттиной работе... все-таки обмениваться мнениями мне очень интересно.
Жанна Лурье писал(а):Другая мысль меня заинтересовала. Если в непроясненной ситуации проиграть сюжет со счастливым концом (по видению ПТ-та), то что? Он поверит, что это реально и будет к этому стремиться? Или увидит, что реальность не соответствует разыгранной сцене, и тогда сможет отличить ее ото сна. Но это, возможно, слишком больно для Пт-та. Интересно ваше мнение...
Я на днях разыграл в психодраме очень малореалистичную сцену, но эта сцена мерещилась мне очень часто в жизни - и я не давал, не разрешал себе об этом думать. А тут я ее разыграл, не упустив никаких "смачных подробностей"... И сам факт ее разыгрывания, разрешения себе этого - для меня был терапевтичен. А то что терапевт и группа поддерживали меня в этом, было для меня поддержкой не самой сцены как варианта развития событий... а было поддержкой меня, моих желаний, моих потребностей... которые таким образом как бы признавались другими.
Но тут важно, то что я изначально понимал, что в реальности такого происходить не может. Насколько я понимаю, вопрос о "реалистичности" возникает в тот момент, когда есть ощущение, что протагонист начинает верить в "малореальное". Тут много мыслей и надо еще подумать. Но в чем я уверен, так это в том, что разыгрывание любых желаемых протагонистом сцен, любое соприкосновение с "мечтой" (даже самой нереалистичной) - неминуемо ведет к большему пониманию своих желаний и самого себя.