Водить друг-друга с закрытыми глазами ("слепой и поводырь")

Все упражнения и техники этого раздела добавлены пользователями форума. Если вы знаете интересные психодраматические упражнения – поделитесь ими, наверняка это будет интересно другим. А в комментариях к упражнением можно поделиться дополнениями, вариантами, идеями, ассоциациями, впечатлениями, воспоминаниями с групп… всем чем угодно, что может быть интересно другим.

Непрочитанное сообщение Павел Корниенко 26 янв 2009, 02:15

Классическое упражнение всех времен и народов. Иногда просто набивающее оскомину в силу неуместности применения, а иногда как в первый раз удивительно интересное и увлекающее.

Участников группы просят разбиться на пары, договориться кто в паре будет первым, а кто вторым и дается задание.

Классический вариант
  • Первый человек закрывает глаза. А второй становиться сзади, аккуратно кладет ему руки на плечи и начинает медленно водить его по комнате, оберегая от столкновений с другими парами и объектами интерьера. В течении 1-2 минут.
  • После того как пара побродила и перед сменой ролей я бы дал минуту на то, чтобы обменяться чувствами в паре: как вам было, что вы чувствовали когда были с закрытыми глазами, а что чувствовали вы когда водили партнера. Потом смена ролей и все тоже в другую сторону.

Идти на звук (этот вариант я увидел на семинаре Ютты Фюрст)
  • Первый человек закрывает глаза. А второй становиться перед ним и начинает издавать какой-нибудь звук (лалала..., шшшш..., тртртр..., ...), и тем самым ведет первого этим звуком, также оберегая его от столкновений и т.д. Первому человеку в паре, соответственно, нужно идти на этот звук.
  • Мне сейчас пришло в голову, что может быть интересно если у всех пар звук будет одинаковым, мне кажется, что "свой" звук все равно не потеряется среди всех.
  • Ютта давала этот вариант вслед за классическим и это было хорошо, можно было сравнить ощущения в двух вариантах.
  • После упражнения и минутного шеринга в парах, мне кажется, уместно попросить вернуться в круг и тем кому важно поделиться актуальными чувствами.

Вариант со звуком субъективно переживался мною как более безопасный и более глубокий. Движение за звуком, как будто дает более глубокую степень регрессии.

Еще я видел интересный вариант использования этого упражнения на гештальт-мастерской у Виктории Дубинской. Где-то в конце мастерской, участники разделились на пары и в этих парах проходила некоторая работа в которой каждый сформулировал для себя греющее, поддерживающее послание, которое ему нужно (мастерская была о самоценности). И потом в тех же парах была предложена следующая работа: один закрывал глаза, а другой вел его по комнате (как в классическом варианте) и при этом говорил/шептал ему слова, которые первый для себя сформулировал. Мне кажется, что тут очень интересно были наложены две техники.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 832
Репутация пользователя: 28




Непрочитанное сообщение foxy-lady 07 июл 2010, 03:44

Если мне не изменяет память, то первая (класическая) техника ни что иное как Контактная Импровизация (КИ). Я взяла ее если честно из своего танцевального прошлого, и мне показалась, что она очень хорошо помогает партнерам почувствовать друг друга, а потом прочитала на одном из театральных форумов, что такое таки есть.

КИ я провожу предлагая партнерам вести друг друга за разные части тела (чтобы не просто за руки или плечи), это может быть например тыльная сторона ладони одного человека и лоб другого человека, или предплечье и живот (можно написать разные части тела на бумажках и наугад вытащить). Самая главная суть в том, что таким образом задача усложняется! Что партнер не просто ведет партнера, но и другой человек старается не потерять Контакт с первым, т.е. они как бы все время друг на друга легонько давят. т.е. они могут даже продлевать импульсы друг друга. Например усиливать амплитуду направлений.

Далее упражнение можно усложнять - оставив с открытыми глазами одного человека и с закрытыми двух (т.е. уже три человека "в паре").
Можно делать под музыку и попросить чтобы это был танец скульптора и его творения например...

Далее можно сказать, чтобы точка "контакта" перемещалась по телу. Например перекатывалась от одной руки к другой. Тогда амплитуда движений увеличивается.
foxy-lady

Непрочитанное сообщение Simpation 01 июн 2012, 18:26

А я проходила это упражнение в более интересной форме. Поводырь берет партнера под руку, держа ладонь в своей руке. И упражнение проводится на улице в реальных условиях. На препятствия впереди можно подавать сигнал в виде пожатия руки. Всё происходит молча, без слов, с закрытыми глазами. Бродить по улицам нужно около 20 мин. Эффект колосальный!!! Вызывает большой интерес у студентов и расширяет круг доверия. Многие начинают практиковать это упражнение со своими партнерами вне тренинга :-)))
Simpation

Непрочитанное сообщение Жанна Лурье 03 июн 2012, 23:12

Да, мы проводили такое упражнение с подростковой группой на психодраматическом интенсиве в Липецке. Получилось здорово))
Родители и жители пансионата не выдерживали и выскакивали посмотреть на своих "чад" - такими они были чудесными в эти минуты..
Аватара пользователя
Жанна Лурье
Сообщения: 164
Репутация пользователя: 13


Библиографическая ссылка: Водить друг-друга с закрытыми глазами ("слепой и поводырь"). Режим доступа: [http://www.psihodrama.ru/t318.html]

Вернуться в Тематические, структурированные упражнения



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0