Этический и профессиональный кодекс психодраматиста (ФЕПТО)

Статьи о психодраме и смежным направлениям

Непрочитанное сообщение Павел Корниенко 04 фев 2013, 01:00

Источник: http://www.fepto.eu/web/en/Constitution/Code_of_Ethics_and_Practice/


  Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый перевод этического кодекса ФЕПТО. Мне уже несколько лет хотелось найти время, чтобы сделать аккуратный и тщательный перевод этического кодекса на русский язык, и вот я смог это время найти. Я не могу претендовать на 100% отсутствие погрешностей перевода, но надеюсь постепенно, мы совместными усилиями сможем выявить и исправить возможные неточности. Буду благодарен вашим комментариям и замечаниям.
С уважением, Павел Корниенко


Этический и профессиональный кодекс психодраматиста (ФЕПТО)


Маурицио Гассо, Гордон Лангли, Юдит Тешари (Maurizio Gasseau, Gordon Langhley, Judith Teszary)
Перевод: Павел Корниенко, редакция 2-030 от 02.05.2014 г.

1. Профессиональное поведение


1.0. Психодраматистам всегда необходимо действовать честно и добросовестно, без принуждения, обмана или введения в заблуждение. Психодраматисты должны оставаться в рамках законов страны, в которой они практикуют.

1.1. Психодраматистам необходимо быть честными с клиентами относительно своего текущего профессионального статуса и своей профессиональной подготовки.

1.2. Психодраматисты должны иметь договор о страховании профессиональной ответственности своей практики на всех уровнях. Тренеры должны информировать студентов о том, когда и как его получить. Все практикующие психодраматисты должны иметь действующий на текущий год страховой договор. [Неактуально для России – прим. пер.]

1.3. Психодраматистам необходимо использовать свою профессиональную деятельность в первую очередь для пользы клиента, а не главным образом для удовлетворения своих собственных потребностей.

1.4. Психодраматистам необходимо стремиться повышать уровень своей осознанности и развития, как в личной, так и в профессиональной сфере.

1.5. Психодраматисты обязаны поддерживать качество своей практики на должном уровне с помощью отслеживания и критического анализа своей работы: самостоятельно, с коллегами, с супервизором.

1.6. Психодраматисты должны открыто и ясно предупреждать о предполагаемом присутствии наблюдателей, протоколистов и ко-терапевтов, играющих роли. Они должны отчетливо разъяснить, что все присутствующие до начала работы согласились следовать правилу конфиденциальности и другим правилами, изложенным в пункте 2.1.0.

1.7. Психодраматисты ответственны за принятие решения об адекватности использования психодрамы для каждого конкретного клиента. Также они ответственны за допуск клиента к участию в групповой работе, с учетом специфики конкретной группы и клиента. Если психодраматист принимает решение о недопуске клиента, он должен предложить ему варианты, где клиент сможет получить помощь − у коллег или у специалистов других направлений.

1.8. Для того чтобы быть пригодными к практике, психодраматисты должны поддерживать адекватный уровень своего эмоционального и физического здоровья. Это правило следует соблюдать в том числе как хороший пример для коллег и студентов. Психодраматисты сознательно не должны практиковать, если их плохое психическое или физическое состояние может оказать негативное влияние на клиентов. Сюда относится и злоупотребление веществами, которое может нанести ущерб профессиональной практике.

1.9. Психодраматисты должны знать и уважать культурные нормы общества, в котором они работают.

1.10. Психодраматисты должны знать и уважать культурные традиции своих клиентов, студентов и коллег.


2. Отношения с клиентом

2.1. Конфиденциальность


2.1.0. Клятва Гиппократа обязывает специалиста хранить в тайне всю информацию, полученную в процессе профессиональной деятельности. В групповой психотерапии и психодраме клятва Гиппократа распространяется на всех участников группы, и каждого в равной степени обязывает не открывать посторонним доверенную им информацию о других участниках. Также является конфиденциальной и информация о третьих лицах, не включенных в группу.

2.1.1. Психодраматисты должны рассматривать как конфиденциальную всю информацию, полученную от клиента, вне зависимости от того, где она была получена – на терапевтической сессии или вне нее. Исключением является ситуация, когда клиент ясно обозначает, что определенная информация открыта для распространения. Психодраматисты должны оповещать участников группы о правиле конфиденциальности и акцентировать на нем их внимание. Использование конфиденциальной информации возможно только в следующих случаях:
A. В обсуждении с супервизором психодраматиста.
B. Когда у участника группы есть основания полагать, что произошло нарушение правил профессиональной этики. В этом случае ему следует обратиться к председателю этической комиссии.
C. С разрешения клиента − в обсуждении с другими профессионалами, непосредственно работающими с клиентом или членами его семьи.
D. При использовании случая клиента в качестве примера при обучении специалистов. В этом случае информация должна быть представлена таким образом, чтобы анонимность клиента была тщательно защищена. Также важно везде, где возможно, получать согласие клиента на использование информации.
Конфиденциальность также может быть снята:
E. С согласия клиента.
F. По решению суда (в Великобритании).
G. В силу общественного интереса, если есть информация о произошедших или предполагаемых уголовных преступлениях или серьезном злоупотреблении другими. Но в этом случае перед снятием конфиденциальности важно проконсультироваться с юристом.


2.2. Вознаграждение


2.2.1. Частнопрактикующие психодраматисты не должны предлагать комиссионное вознаграждение, оплату или какие-то преимущества человеку, направляющему к ним клиентов.

2.2.2. Психодраматисты не должны использовать информацию, полученную в ходе их отношений с клиентами или студентами, для личной выгоды.

2.2.3. Психодраматисты должны ясно и без пристрастия в свою пользу заключить письменный или устный контракт с клиентом до начала терапии. В случае частной практики контракт должен ясно определять все финансовые условия, включая правила оплаты, способы оплаты и любые другие.
(Копия Профессионального кодекса должна быть доступна всем студентам.)


2.3. Контракт


2.3.1. Психодраматист должен заключить ясный контракт, описывающий процесс и назначение групповой/индивидуальной психотерапии. Контракт с клиентом должен содержать цели психотерапевтической работы и желаемый эффект.

2.3.2. Психодраматисты должны быть честными перед собой и клиентами в оценке своих профессиональных возможностей. Клиент и психодраматист должны регулярно пересматривать контракт, чтобы гарантировать работу в интересах клиента.

2.3.3. Психодраматист должен обеспечить заключению контракта на терапию достаточное количество времени и внимания. Если клиент хочет завершить терапию, психодраматист должен решить, является ли это истинным желанием или проявлением терапевтического кризиса, и в соответствии с этим давать рекомендации клиенту.


2.4. Границы


2.4.1. Психодраматисты должны уделять внимание пространству, в котором они работают с клиентами. Важно, чтобы место для терапии было надежным и безопасным.

2.4.2. Психодраматисты должны быть внимательны к профессиональным границам с клиентами и обучаемыми. Психодраматисты должны осознавать опасность смешения ролей, которое может быть пагубным для терапевтических и учебных отношений.

2.4.3. Решительно никогда психодраматист не должен вступать в сексуальные или близкие личные отношения с клиентом. Психодраматист не должен допускать развития сексуальных отношений. Если есть вероятность развития сексуальных отношений между психодраматистом и клиентом, который хочет продолжить терапию, психодраматист обязан прекратить терапию и рекомендовать клиенту работать с другим психодраматистом.

2.4.4. Психодраматисты должны информировать клиентов и студентов о факторах, которые могут оказать влияние на их согласие участвовать в работе. Например, о ведении видеозаписи или записи на другие устройства, или о использовании односторонних зеркал, или о чем-то другом, что может угрожать конфиденциальности психотерапевтических отношений. Психодраматист обязан всегда достоверно информировать и получать осознанное согласие всех участников, приглашенных на записываемые или наблюдаемые сессии. Он также обязан сообщить им, что они имеют право в любой момент изменить свое решение.


3. Отношения с обществом


3.1. Психодраматисты являются профессионально подготовленными специалистами, которые практикуют квалифицированно и ответственно. Они обеспечивают безопасность для клиента в проводимой ими психотерапевтической работе, гарантируя тем самым, что метод психодрамы не приобретет плохой репутации в обществе. Практикующие психодраматисты должны иметь завершенное, признаваемое образование, и их имена должны быть включены в профессиональный реестр.

3.2. При работе с психосексуальными проблемами психодраматисты должны с большой осторожностью относиться к перепроигрыванию ситуаций, касающихся неподобающей сексуальной активности. В частности, в работе с последствиями сексуального насилия нужно тщательно выбирать подходящие психодраматические техники, чтобы минимизировать вероятность усугубления ситуации.

3.3. Рекламируя себя, психодраматисты должны недвусмысленно и ясно обозначать цели и задачи профессиональной услуги, которую они предлагают.

3.4. Психодраматистам необходимо поддерживать научные исследования, и там, где это возможно, — инициировать, помогать или участвовать в них. Психодраматистам необходимо информировать клиентов, участвующих в исследовании, и получать их согласие. (Предложенное дополнение: Клиенты, привлекаемые как субъекты исследования, должны быть информированы о характере предстоящих исследований, и, опираясь на это, дать свое согласие на участие.)

3.5. Психодраматисты, помимо терапевтической роли, играют в обществе также роль просветительскую. И они должны стремиться продолжать свое собственное образование.

3.6. Использование психодрамы не ограничено ее клиническим применением. Психодраматисты могут использовать свои навыки для работы с социальными проблемами за пределами психотерапевтического контекста, но этические требования об осознанном согласии клиента и конфиденциальности должны применяться по-прежнему.

3.7. Психодраматисты несут ответственность за продолжение своего собственного развития через личную терапию, обучение и супервизию.

3.8. Психодраматисты присоединились к принципам антидискриминационной политики, свободы слова и прав человека. Психодраматистам следует предпринимать действия, чтобы поддерживать эти ценности.


4. Этический и профессиональный кодекс супервизоров и тренеров психодрамы


4.1. Супервизоры и тренеры обязаны осознавать свои личные особенности, порождающие предубеждения и стереотипы, и учитывать их воздействие на супервизию и обучение.

4.2. Супервизоры должны быть внимательны ко всем проявлениям предубежденности и претенциозности, которые психодраматисты обнаруживают в своей работе с клиентами. Супервизоры должны повышать осознанность супервизируемых про эти проявления и, если это необходимо, оспаривать работу супервизируемого.

4.3. Супервизия и обучение – это «неэксплуататорская деятельность». Основные ценности супервизии и обучения – честность, ответственность, беспристрастность и уважение. Это относится к любым формам супервизии и обучения, а также к другим оплачиваемым услугам.

4.4. Супервизия – это конфиденциальная деятельность. Супервизоры должны прояснять границы конфиденциальности их работы с супервизируемыми.

4.5. Супервизоры и тренеры несут ответственность за безопасность супервизируемых и обучаемых и их клиентов, где это возможно.

4.6. Супервизоры и тренеры несут ответственность за поощрение компетентности супервизируемых и обучаемых.

4.7. Супервизоры и супервизируемые, тренеры и обучаемые должны в начале совместной работы заключить контракт и договориться о финансовых условиях.

4.8. Супервизоры должны предпринимать шаги, чтобы следить за своей собственной компетентностью, в том числе через супервизию своей супервизорской работы.

4.9. Супервизоры, тренеры и руководители института несут ответственность за установление границ, отделяющих супервизию от других форм взаимодействия: терапии, обучения и руководства.

4.10. Супервизоры и супервизируемые должны гарантировать, что их межличностный контакт и/или социальная связанность не оказывают негативного влияния на супервизию.

4.11. Психодраматисты не должны супервизировать или обучать людей, которые проходят у них терапию.

4.12. Супервизоры и тренеры не должны эксплуатировать своих супервизируемых и обучаемых материально, сексуально, эмоционально или любым другим способом. Решительно никогда супервизор или тренер не должен вступать в сексуальные отношения с супервизируемым или обучаемым.

4.13. Супервизоры и тренеры ответственны за информирование супервизируемых и студентов в случае, если качество их деятельности ухудшается из-за личных, или связанных со здоровьем, или любых других причин. Супервизоры и тренеры обязаны позаботиться о том, чтобы их супервизируемые/студенты приняли необходимые меры.

4.14. Супервизоры и тренеры должны стремиться повышать свою профессиональную квалификацию и компетентность.

4.15. Супервизоры и тренеры обязаны прекратить супервизорскую и тренерскую работу, если качество их деятельности ухудшается вследствие личных проблем, болезней или любых других причин.

4.16. Супервизор и супервизируемый должны заключить контракт, включающий в себя договоренности об оплате, месте встреч, времени встреч и ожидаемых результатах, до начала совместной работы.

4.17. Супервизоры, которые супервизируют студентов в рамках программы обучения психодраме, должны прояснить своим супервизируемым свои обязанности перед ними и перед программой обучения. Руководство института, тренеры и обучаемые должны до начала работы заключить контракт, включающий в себя договоренности о сроках оплаты, месте встреч, времени встреч, ожидаемых результатах и программе обучения.

4.18. Супервизор не должен раскрывать конфиденциальную информацию о своем супервизируемом или о клиенте супервизируемого без согласия того человека, о ком идет речь. Ниже сформулированы исключения:
– При необходимости защитить ребенка − участника психодрамы от жестокого обращения.
– При использовании в обучении специалистов. В этом случае информация должна быть представлена таким образом, чтобы анонимность клиента и супервизируемого была тщательно защищена. Также важно везде, где возможно, получать согласие на использование информации.

4.19. Супервизоры, которые супервизируют студентов в рамках программы обучения психодраме, могут говорить о работе своих супервизируемых с их тренерами в соответствии с изначально заключенным контрактом.

4.20. Если курс супервизии покажет, что супервизируемому необходима терапия, то супервизор ответственен за то, чтобы рекомендовать ее супервизируемому.

4.21. Если разногласия между супервизором и супервизируемым не могут быть разрешены ими самостоятельно, супервизор должен проконсультироваться с таким же профессионалом и при необходимости рекомендовать супервизируемому обратиться к другому супервизору.

4.22. Если разногласия между тренером и обучаемым не могут быть разрешены ими самостоятельно, тренер должен проконсультироваться с таким же профессионалом и при необходимости рекомендовать обучаемому перейти к другому тренеру.


Исходный текст кодекса на английском
[ Показать скрытый текст ]

CODE OF ETHICS AND PRACTICE FOR PSYCHODRAMATISTS

Maurizio Gasseau, Gordon Langhley, Judith Teszáry

1. PROFESSIONAL CONDUCT

1.0. It is always necessary to act in good faith, and without coercion or misrepresentation. Psychodramatists must know and stay within the laws of the country in which they practice*.

1.1. It is good ethical practice for Psychodramatists to be clear with clients about professional status and training.

1.2. Psychodramatists must ensure that they have adequate Professional Indemnity Insurance for their practice, at all levels. Primary Trainers should advise trainees when to take this out. All regular practitioners of psychodrama will have to provide proof of indemnity insurance with annual registration.

1.3. Psychodramatists use their professional work to the benefit of the client/patient and not primarily to satisfy their own needs.

1.4. Psychodramatists seek ways of increasing their personal and professional awareness and development.

1.5. Psychodramatists must maintain standards of practice by monitoring and reviewing their work alone, with peers and by seeking supervision from a supervisor.

1.6. Psychodramatists must openly and clearly explain the possible presence of observers, recorders and auxiliary-ego co-therapists. They must make it clear that all those present must be bound by the same confidentiality plus other rules as in 2.1.0. before starting therapy.

1.7. Each Psychodramatist is responsible for deciding preventively if a single patient is (i) fit for psychodrama and (ii) fit for the specific group in which it is proposed to place him/her. Alternatively, if he/she is not fit, the therapist must indicate therapeutic possibilities with other colleagues and orientations.

1.8. In order to be fit to practice, Psychodramatists should maintain an adequate balance of emotional and physical health. This standard should by maintain as a model for other colleagues and trainees. They should not knowingly practice if their mental or physical poor health is liable to have a detrimental effect on their clients. This includes the misuse of substances that may be detrimental to professional practice.

1.9. Psychodramatists should be aware of and respect the cultural expectations of the community in which they work.

1.10. Psychodramatists should be aware of and respect the cultural mores of their clients, trainees and colleagues.


2. RELATIONSHIP WITH THE CLIENT/PATIENT

2.1. Confidentiality

2.1.0 The Hippocratic Oath binds the physician to keep all matters of his/her professional practice secret. In group psychotherapy and in psychodrama the Hippocratic Oath is extended to all patients and binds each with equal strength not to reveal to outsiders the confidences of other patients entrusted to them. Like the therapist, every patient is entrusted to protect the welfare of co-patients. This includes information about third parties not included in the group.

2.1.1. Psychodramatists shall treat as privileged all information received from the client whether this is during therapy sessions or during other situations when they might be in communication with a client, unless the client specifically agrees that this information is generally communicable. The psychodramatists should inform group members of the convention for confidentiality and draw the members’ attention. Communication of confidential information is permissible only under specific conditions.
A. In discussion with the psychodramatist’s supervisor.
B. When a group member has reason to believe that a breach of professional conduct has taken place .This matter should be taken up whit the chairperson of the Professional Conduct Committee.
C. With other professionals directly related with the case of the client or their family, whit the client’s permission.
D. When writing or teaching others, the information should be presented in such a way that the client’s anonymity is carefully preserved, and consent is sought wherever possible.
Comment: Confidentiality can also be lifted
E. With the client’s consent.
F. If ordered by a Court (UK)
G. In the public interest if there is knowledge of actual or proposed criminal offences or serious abuse of others - but take legal advice first!)


2.2. Remuneration

2.2.1 Psychodramatists in private practice must not offer a commission, fee or privilege to any person making a referral.

2.2.2 Psychodramatists must not use information received in the course of their relationship with clients or trainees for personal gain.

2.2.3. Psychodramatists undertake to set out clearly and without prejudice a written or verbal contract with their client before beginning therapy. If the psychodramatist is in private practice, the contract must state clearly the terms of fees charged, the methods of payment, and any special conditions that apply. (A copy of the Code of Practice must be available for all students)


2.3. CONTRACT

2.3.1. The psychodramatist must make a clear contract about the form content process and the purpose of the group/individual work. The contract should include the purpose and the likely effect.

2.3.2 Psychodramatists must not misrepresent themselves in terms of their professional qualifications. The client and the psychodramatist must review the contract at regular intervals in order to ensure that the client’s welfare remains paramount.

2.3.3 The Psychodramatist must ensure that appropriate time and attention is given to the conclusion of the contract for therapy. If the client wishes to terminate therapy the psychodramatist must decide whether this is a genuine desire or the product of a therapeutic crisis advice accordingly.


2.4. BOUNDARIES

2.4.1. Psychodramatists will give attention to the physical environment in which they work with clients in order to provide a safe and secure space for therapy.

2.4.2. Psychodramatists should be aware of the professional boundaries with clients and trainees. Psychodramatists should be aware of the possibility of role confusion which can damage the therapeutic and/or training relationship.

2.4.3. At no time should a psychodramatist enter into a sexual or private intimate relationship with a client. A Psychodramatist should prevent the development of a sexual relationship. If any sexual relationship is likely to develop between a psychodramatist and a client who wishes to continue in treatment the psychodramatist is obliged to terminate the therapy and advise the client to work with another psychodramatist.

2.4.4. Psychodramatists should inform a client or trainee of the therapy that might affect the client or trainee’s participation. For example, use of videotape or other recording systems, or one-way mirrors, where it is possible such a factor could upset the nature of the confidential, psychotherapeutic relationship. At all times the psychodramatist is obliged to obtain clear, informed consent from all participants involved in the recorded or observed sessions and to inform them that they have a right to withdraw their consent at any time


3. RELATIONSHIP WITH SOCIETY

3.1. Psychodramatists are professionally trained individuals who practice in a competent manner. They take care to provide a safe environment for the client thereby ensuring that psychodrama is not brought into disrepute. Psychodrama practitioners will have completed a recognized training and will have their names on a professional register.

3.2. When dealing with psychosexual issues, psychodramatists should treat with appropriate caution the re-enactment of those specific events where inappropriate sexual activity was involved. In particular, where there has been sexual abuse; any psychodramatic technique should be carefully selected to minimize the possibility of compounding the abuse.

3.3. When advertising, psychodramatists should present a clear unambiguous statement of intention of the professional service they offer.

3.4. Psychodramatists have the responsibility to acknowledge research and where appropriate initiate, assist or participate in this process and to inform and seek the consent of clients when they are involved. (Suggested addition - Clients used as research subjects should give informed consent to participating in the nature of the research being undertaken - DML)

3.5. Psychodramatists have an educative role in society as well as a therapeutic one and should seek to continue their own education.

3.6. Psychodramatists may use their skills to facilitate explorations of social issues outside those of therapy. The use of psychodrama is not limited to clinical settings and ethical consideration of consent and confidentiality must still apply.

3.7. Psychodramatists have the responsibility to continue their own development through personal therapy, training and supervision.

3.8. Psychodramatists subscribe to the principles of anti-discriminatory practice, freedom of speech and human rights; they should take positive steps to promote them.


4. CODE OF ETHICS AND PRACTICE FOR PSYCHODRAMA SUPERVISORS AND TRAINERS

4.1. Supervisors and trainers have a responsibility to be aware of their own issues of prejudice and stereotyping and to consider how this may be affecting the supervisory relationship and training.

4.2. Supervisors need to be aware of any prejudices and assumptions which psychodramatists reveal in their work with clients and to raise awareness of these and to challenge the work of the supervisee if necessary.

4.3. Supervision and training are non-exploitative activities. Their basic values are integrity, responsibility, impartiality and respect and this applies whatever the mode of supervision and training, or whether any remuneration is given.

4.4. Supervision is a confidential activity and supervisors must clarify their limits of confidentiality with supervisees:

4.5. Supervisors and trainers have a responsibility to ensure the safety of supervisees and trainees and their clients where possible.

4.6. Supervisors and trainers have a responsibility to encourage competence in supervisees and trainees.

4.7. Supervisors and supervisees, trainers and trainees should agree on a financial and professional contract at the outset of their work together.

4.8. Supervisors must take steps to monitor their own competence including supervision of their supervision work.

4.9. Supervisors, trainers and Institute managers/directors are responsible for setting boundaries to distinguish supervision from therapy, training or management.

4.10. Supervisors and supervisees should ensure that personal or social contact between them does not adversely influence the supervisory relationship.

4.11. Psychodramatists providing therapy should not supervise or train persons receiving therapy with them.

4.12. Supervisors and trainers must not exploit their supervisees & trainees financially, sexually, emotionally or in any way. At no time should a supervisor or a trainer enter in a sexual relationship with a supervisee or a trainee.

4.13. Supervisors and trainers are responsible for advising supervisees and trainees when their personal functioning is impaired because of personal or health reasons or any other reasons and for ensuring that action is taken.

4.14. Supervisors and trainers are responsible for seeking to improve their professional development, practice and competence.

4.15. Supervisors and trainers are responsible for withdrawing from supervisory and training work if their functioning is impaired through personal difficulties, illness or any other reason.

4.16. Supervisors and supervisees should agree their contract, including fees, places and times of meetings, expectations, before the supervision commences.

4.17. Supervisors of trainee psychodramatists should clarify their accountability to their supervisees and their training course. Institute Manager, trainers and students should agree to their contract including time of fees, place and times of meetings, expectation, and program before.

4.18. In general, supervisors must not reveal confidential information about their supervisees or indirectly from the supervisee about their client without the consent of the person involved. Exceptions are stated below:
- to protect a child member of psychodrama from child abuse
- when writing, or teaching others, the information should be presented in such a way that the anonymity of the client and the supervisee is carefully preserved, and consent is sought wherever possible.

4.19. Supervisors of trainees may speak about their supervisees work to their trainers according to their original agreement.

4.20. If in the course of supervision it appears that therapy is necessary for a supervisee the supervisor has responsibility to suggest this to the supervisee.

4.2. Where disagreements cannot be resolved between supervisors and supervisees the supervisor should consult with a fellow professional and, if appropriate, recommend that the supervisee be referred to another supervisor.

4.22. Where disagreements cannot be resolved between trainer and trainees, the trainer should consult with a fellow professional and if appropriate, recommend that the supervisee be referred to another supervisor.


Ссылка для сохранения и печати: Версия для печати на двух листах в pdf-формате
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 832
Репутация пользователя: 28




Библиографическая ссылка: Этический и профессиональный кодекс психодраматиста (ФЕПТО). Режим доступа: [http://www.psihodrama.ru/t333.html]

Вернуться в Тексты, статьи, книги по психодраме



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0