Разогрев с ленточками

Все упражнения и техники этого раздела добавлены пользователями форума. Если вы знаете интересные психодраматические упражнения – поделитесь ими, наверняка это будет интересно другим. А в комментариях к упражнением можно поделиться дополнениями, вариантами, идеями, ассоциациями, впечатлениями, воспоминаниями с групп… всем чем угодно, что может быть интересно другим.

Непрочитанное сообщение Ольга Вишневская 12 апр 2009, 00:34

Источник: видела на группе у Виктора Семенова
Автор: думаю, что сам Виктор, но до конца не уверена


Передаю очень приблизительно, т.к. разогрев вызвал во мне бурю чувств.

Ведущий выбирает из группы одного участника и говорит: "Представь, что ты ребенок, которому уже исполнился годик, а я твоя мама. Я, как мама, естественно люблю тебя и стараюсь делать все для твоего блага! Но я же беспокоюсь за тебя. Ты ведь уже начал ходить. Вот мы вышли гулять на улицу, а ты меня не слушаешься - а вдруг ты от меня убежишь? И что я буду делать? И я, только из любви к тебе (вот другие мамы например и шлеечку надеть могут), а я нет - я просто завяжу тебе ножки веревочкой, что бы ты не убежал. Но ты знай - это я делаю только из любви к тебе!". С этими ведущий словами перевязывает щиколотки "ребенка" ленточкой. Затем - поскольку ребенок подрастает и начинает все хватать, ведущий примерно с таким же текстом завязывает ленточками ручки. Потом - глаза, затем рот. В конце, поскольку ребенка пора отдавать в сад, мама-ведущий повязывает ему ленточку на шею, с тем чтобы отдать свободный конец другим взрослым, чтобы он их слушался.

Затем ведущий спрашивает протагониста, какая ленточка ему больше всего мешает и что бы он в первую очередь хотел снять и почему. Таким образом снимаются по очереди все ленточки.
Аватара пользователя
Ольга Вишневская
Участник форума
Сообщения: 30
Репутация пользователя: 12
За это сообщение: 2




Непрочитанное сообщение Тимур 12 апр 2009, 11:50

Да, это очень сильный разогрев. Раньше мне казалось, что его классно делать в начале группы, но позже опыт показал, что это слишком сильно для начала. Дополню, то что помню. Ребёнку ещё завязывают уши, чтоб он не дай бог ничего лишнего не услышал. Когда он подрастает он начинает выражать много чувств и ему завязывают грудь, позже когда появляется интерес к сексуальной сфере ему завязывают ленточку на бёдрах.
Аватара пользователя
Тимур
Участник форума
Сообщения: 123
Репутация пользователя: 18
За это сообщение: 1

Непрочитанное сообщение Ольга Вишневская 12 апр 2009, 13:39

До ленточки на бедрах у нас в тот раз так и не дошло :) Да, мне тоже кажется, что этот разогрев лучше делать где-нибудь в середине или конце группы, или когда в группе вроде как нет тем для работы и все у всех Ок. Протагонист после ленточек найдется сразу!
Аватара пользователя
Ольга Вишневская
Участник форума
Сообщения: 30
Репутация пользователя: 12

Непрочитанное сообщение Жанна Лурье 12 апр 2009, 21:27

Это придумала Вирджиния Сатир.
Аватара пользователя
Жанна Лурье
Сообщения: 164
Репутация пользователя: 13

Непрочитанное сообщение Оксана Мисенко 18 апр 2009, 23:47

Затем ведущий спрашивает протагониста, какая ленточка ему больше всего мешает и что бы он в первую очередь хотел снять и почему. Таким образом снимаются по очереди все ленточки.
да, я тоже знакома с этим упражнением по работе с Виктором...и хочу отметить, что в моей практике не было еще ни одного протагониста, который бы попробовал самостоятельно освободиться от остальных ленточек, после того, как ему освободили руки...обсуждение даже одного этого вопроса сильно разогревает группу на работу с родительско-детскими переживаниями...

разогрев для работы с семейной тематикой от Якова Наора (Израиль):
группа делится на тройки. один человек выступает постановщиком сценки , двое остальных - его родители. постановщик задает роли, позы, текст, а затем смотрит на сценку взаимодействия своих родителей. его последующая задача - сказать "родителям" то, что он не мог сказать в детстве, когда был свидетелем подобной сцены. обмена ролями не предусмотрено, главная цель - отреагирование. затем - короткий шеринг в тройке и - следующая сценка.
в общем круге сценки не обсуждаются.
Аватара пользователя
Оксана Мисенко
Сообщения: 8
Репутация пользователя: 2
За это сообщение: 1

Непрочитанное сообщение Ольга Вишневская 19 апр 2009, 19:48

Хороший разогрев :) А как ведущий объясняет задачу участникам?
Аватара пользователя
Ольга Вишневская
Участник форума
Сообщения: 30
Репутация пользователя: 12

Непрочитанное сообщение Оксана Мисенко 20 апр 2009, 13:38

Это упражнение уместно при работе с семейной историей, родительско-детскими отношениями и связанными с ними переживаниями...Соответственно, задачей является усиление вовлеченности участников в происходящее и разогрев на индивидуальную работу...Инструкция звучит примерно так: "Найдите партнеров для работы в тройках...Сейчас я предлагаю вам вспомнить ваше детство и вашу родительскую семью...Выберите конкретную сцену, отражающую отношения ваших родителей друг к другу...По очереди в тройках побудьте постановщиками своей сцены: введите партнеров в роли своих родителей, объясните им, что они должны делать и говорить...Посмотрите на эту сцену...Затем выскажите "родителям" все, что не могли сказать в детстве, когда наблюдали за их отношениями...Обмениваться ролями не нужно, для этой работы достаточно высказаться...Затем, после короткого шеринга, переходите к постановке следующей сцены"
Аватара пользователя
Оксана Мисенко
Сообщения: 8
Репутация пользователя: 2

Непрочитанное сообщение Ольга Вишневская 20 апр 2009, 23:16

Здорово, спасибо! Похоже, тема детско-родительских отношений бесконечна...
Аватара пользователя
Ольга Вишневская
Участник форума
Сообщения: 30
Репутация пользователя: 12


Библиографическая ссылка: Разогрев с ленточками. Режим доступа: [http://www.psihodrama.ru/t404.html]

Вернуться в Тематические, структурированные упражнения



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron