[2011] Расписание 9-й психодраматической конференции

Форум ежегодной Московской психодраматической конференции

Сообщение Павел Корниенко 19 май 2011, 21:15

Расписание конференции

(на 31 мая 2011 года, возможны изменения и дополнения)

10 июня, 1-й день конференции
13:00-14:00 Регистрация участников
14:00-14:50 Открытие конференции
14:50-15:00 Перерыв
15:00-15:15 Презентация мастерских
15:15-18:15 Мастерские
  • Зайцевская Татьяна «Желания, желания, желания…» - психодраматическое исследование собственного мира желаний
  • Зарецкий Виктор, Семенов Виктор «Проектирование в психодраме: если ситуация кажется неразрешимой»
  • Кардашина Ольга «По дороге из желтого кирпича»
  • Крымова Дарья «Kinder, Kuche, Kirche «Быть Женщиной, женой, мамой» - социально – когнитивная модель в психодраме
  • Мишина (Телятникова) Мария «Жить по-другому…Как?!»
  • Туровец Евгения «Empowerment в работе психодраматиста»
  • Чиркова Инна «Скажите, я нормальный?»
18:15-18:30 Перерыв
18:30-18:45 Презентация мастерских
18:45-21:45 Мастерские
  • Имж Адриана «Паутина жизни»
  • Карягина Наталья, Корниенко Павел «В каждой женщине скрывается мужчина, в каждом мужчине - женщина»
  • Крюкова Екатерина «Кое-что о женской юбке…»
  • Магурская Мария, Федорова Мария «Задачник психодраматиста 2. «Работа с сопротивлением в психодраме»
  • Романова Илона «Красавица и Чудовище»
  • Скумина Ирина «Страшные сказки для взрослых»
  • Щурова Кристина «Жизнь одна... И она удивительно разная»

11 июня, 2-й день конференции
09:45-10:00 Лотерея
10:00-10:45 Разогрев «Между мною и тобою солнца свет» Лариса Могунова
10:45-11:00 Перерыв
11:00-11:15 Презентация мастерских
11:15-14:15 Мастерские
  • Вето Вячеслав, Жуковская Татьяна «Конкуренция и сексуальность»
  • Власова Юлия, Щербаков Анатолий «Я прощу, а вдруг река простить не сможет никогда»
  • Гаращук Валерия, Пономарева Мария «Опять невпопад! Как быть собой в реальности происходящего?»
  • Лопухина Елена «Фабрика Счастья». Нейробиологические мотивы в психодраме»
  • Московцева Ольга «Социальная сеть»
  • Сенкевич Вера, Шевцова Полина «Стоянка на перевале»
  • Черников Александр «Треугольники в семейных взаимоотношениях. Использование психодрамы для работы с семейными треугольниками»
14:15-15:15 Обед
15:15-16:15 Панельная дискуссия «Я - психодраматист. Мое профессиональное кредо...» Долгополов Нифонт, Лопухина Елена, Михайлова Екатерина, Семенов Виктор
16:15-16:30 Перерыв
16:30-16:45 Презентация мастерских
16:45-19:45 Мастерские
  • Бергер Светлана «Призвание и что с этим делать»
  • Бессонова Татьяна «Дела сердечные»
  • Вишняков Андрей «Обопрись на Небо!» (психодраматическое исследование сакрального пространства)
  • Долгополов Нифонт «Движение вперед: вместе, врозь и между…» (Работа с проблемами мужско-женских отношений)
  • Карниз Татьяна «Жизнестойкость: путь к авторству собственной жизни или как избавиться от психологии жертвы»
  • Межерицкая Лариса «Дом ценностей»
  • Свиридкина Татьяна «Соматические ориентиры: технология работы с ПТСР в психодраме»
19:45-20:00 Перерыв
20:00-22:00
  • Плейбек театры: «Истории между историй», «Театр зрительских историй»
  • Support groups – Вишняков Андрей и Лопухина Лена, Петровская Ольга и др.

12 июня, 3-й день конференции
09:45-10:00 Лотерея
10:00-11:00 Разогрев «Игры вокруг света» Олег Хухлаев
11:00-11:15 Перерыв
11:15-11:30 Презентация мастерских
11:30-14:30 Мастерские
  • Лесовая Екатерина «Остаться вдвоем: точки опоры и смыслы долговременных отношений»
  • Лозинский Глеб «До востребования» (психодраматическое исследование того, что «не сейчас» и «не здесь»)
  • Лопухина Екатерина «Профориентация по-взрослому»
  • Лурье Жанна, Семенов Виктор «Психодраматическая дегустация»
  • Любитов Игорь «Этнокультурные методы и психодрама: Похищение огня - история силы и исцеления»
  • Могунова Лариса, Горовец Наталья «Герой нашего времени…»
  • Парамонова Наталия «Дом в лесу»
14:30-15:30 Обед
15:30-15:45 Презентация мастерских
15:45-18:45 Мастерские
  • Ефимова Ирина, Перепелицина Екатерина «Точка притяжения»
  • Коробкин Александр «Свет и тени души: психодрама с картами архетипов и теней»
  • Костин Иван «Автофобия»
  • Лурье Жанна «Между жизнью и смертью»
  • Михайлова Екатерина «Тени забытых правил» (психодраматическое исследование вежливости)
  • Пономарева Мария, Труфанова Екатерина «Совместность и отдельность: где я?»
  • Щурова Кристина, Огороднов Леонид «По вере вашей да будет вам» социодраматическая импровизация
18:45-19:00 Перерыв
19:00-21:00
  • Психодраматический вечерний экшн «Герой против Кощея» - Вишняков Андрей, Гарафеева Анна, Моксякова Елена
  • Support groups – Лурье Жанна, Романова Илона, Чиркова Инна
  • Психодраматический киносеанс - Лозинский Глеб, Горягина Елена

13 июня, 4-й день конференции
09:45-10:00 Лотерея
10:00-11:00 Разогрев «Краски Земли и Неба» Борщева Екатерина, Борщева Ирина
11:00-11:15 Перерыв
11:15-11:30 Презентация мастерских
11:30-14:30 Мастерские
  • Басова Александра, Смирнова Нина «Живая вода и мертвая вода: психодраматическая работа с алкогольной зависимостью»
  • Вишняков Андрей, Лопухина Лена «Как не раздувать бурю». Трудные клиенты в психодраматической группе»
  • Демина Виктория, Григорьева Маргарита «Внутренняя точка опоры»
  • Журин Юрий «Спонтанность, зеркало, история, сцена» - плейбэк мастерская для психодраматиста
  • Cвященник Андрей Лоргус, Семенов Виктор «Библейские истории в психодраме»
  • Моксякова Елена «Девять жизней» (ресурсная работа с нереализованным прошлым, забытыми мечтами и упущенными возможностями)
  • Прохорова Ольга «Сказочник и герой – место встречи»
14:30-15:30 Обед
15:30-15:45 Презентация мастерских
15:45-18:45 Мастерские
  • Горбачева Татьяна «Под, над и выше». Песочная терапия для психодраматистов
  • Корниенко Павел, Миронова Наталия «Психотерапевтические стратегии работы со страхом»
  • Огороднов Леонид «Агиодрама -2. Христиане Апостольского века»
  • Петрановская Людмила «Родительский невроз»
  • Петровская Ольга, Сучкова Александра «Маски-шоу или «А нам все равно…»
  • Рассказова Евгения «Иду на конфликт: инструменты сценариста в психодраме»
  • Серебрякова Каринэ «Ты меня не понимаешь!» Трудный клиент в отместку»
18:45-19:00 Перерыв
19:00-20:00 Закрытие конференции

Аннотации мастерских


Александра Басова, Смирнова Нина
Живая вода и мертвая вода: психодраматическая работа с алкогольной зависимостью
При первом соприкосновении с алкоголем может показаться, что это некоторый эликсир, обладающий свойствами живой воды. Человек, так или иначе недовольный своей жизнью попадает в волшебный мир благодаря этому эликсиру. Там каждый может получить то, чего ему не хватает: уверенность, коммуникабельность, активность или спокойствие и т.д. Побывав там однажды, он возвращается снова и снова. Многократное путешествие в забытье и обратно сопровождается превращением «живой» воды в «мертвую». То есть, как только алкоголь перестает поступать в организм – появляется бессонница, раздражительность, снижение работоспособности. Иллюзорный мир постепенно превращается в кошмар. На языке медицинской психологии это состояние называется абстинентный синдром.
Психологическая работа с людьми, страдающими алкогольной зависимостью, наиболее реальна после того, как они дошли до самого дна и захотели вернуться к тому, с чего начали. Наша мастерская основана на реабилитационной программе, применяющейся в реальной практике. Обратный путь в трезвую жизнь состоит из 10 психодраматический шагов, которые сами по себе не являются гарантией выздоровления, но являются возможностью…. Вы сможете узнать о том, какие ресурсы необходимы для совершения этого пути, а также о том с какими препятствиями нужно справиться как терапевту, так и протагонисту.

Бергер Светлана
Призвание и что с этим делать
Как обнаружить свое призвание и соединить его с реальностью? Используя психодраматические техники и немного коучинга, мы отправимся на поиски Призвания, чтобы стать лидером собственной жизни.

Бессонова Татьяна
Дела сердечные
Психодраматическое исследование чувств, живущих в сердце.

Вето Вячеслав и Жуковская Татьяна
Конкуренция и сексуальность
Мастер-класс для тех, кто:
считает себя несексуальным, и не знает, что с этим делать;
считает себя сексуальным, и не знает, что с этим делать;
и для тех, что не знает, сексуальный он (она) или нет. И тоже не знает, что с этим делать.

Вишняков Андрей
Обопрись на Небо! или Когда ума не хватает...
Интуиция, Самость, контакт с Высшей Силой – где заканчивается психодрама и начинается Реальность?
Воркшоп посвящается тем, кто уже (ещё) не «Царь Природы». А кто Царь? А как с ним наладить Контакт? А может это вообще не Царь, а Царица? А, собственно, какая разница, лишь бы помогало, когда своего ума уже не хватает J.

Анатолий Щербаков, Юлия Власова
Я прощу, а вдруг река простить не сможет никогда
О подлинном прощенье и непрощенье, о памяти и забвении, о связи человеческого «Прости!» с огромным миром вокруг нас, внутри нас, и с Тем, что выше нас….

Гаращук Валерия, Пономарева Мария
Опять невпопад! Как быть собой в реальности происходящего?
В жизни многих из нас случалось, например, так: мы долго готовились к важной встрече, проигрывали в голове различные варианты развития событий, а в самой ситуации не находили, что сказать, или говорили совсем не то... Бывало, придумывали подходящий ответ уже после разговора, упрекая себя за то, что упустили нужный момент.
Отчего мы иногда как бы случайно предстаем перед другими не в лучшем свете?
Как мы мешаем себе действовать адекватно ситуации?
Куда уходит наша спонтанность?
И почему подходящее решение порой живет в воображаемой, а не реальной действительности?
Приглашаем всех, кому интересна тема и кто желает найти ответы на эти вопросы.

Горбачева Татьяна
Под, над и выше
Песочная терапия для психодраматистов.
На мастерской участники познакомятся с некоторыми из основных инструментов песочной терапии и с тем, как можно использовать эти инструменты в монодраме. В том числе, узнают, что добавляет монодраме вертикаль песочницы и как с ней работать. Будет предоставлен методический материал. И, конечно, будет практическая демонстрация работы с клиентскими запросами с использованием фигур и объектов из коллекции.

Григорьева Маргарита, Демина Виктория
Внутренняя точка опоры
Сочетание символдрамы и психодрамы, клиентская работа по поиску ресурса. С использованием архетипических карт Каплан Уильямс.
В мире неопределенности важно найти остров спокойствия и уверенности!

Долгополов Нифонт
Движение вперед: вместе, врозь и между…
(Работа с проблемами мужско-женских отношений)
Исследуются притяжения и напряжения в мужско-женских парах в актуальное время и в дальнейшем при развитии отношений. Изучаются возможности взаимоотношений в паре с различной степенью зависимости и автономности, баланс связанности и неазависимого существования партнеров.

Ефимова Ирина, Перепелицина Екатерина
Точка притяжения
Психодраматическое исследование
Если в точке притяжения находиться человек – мы стремимся к нему на крыльях любви, если – фантом – путь становиться бесконечным, если полет – иллюзия, то где мы на самом деле? Что притягивает, и что в нас притягивается? Нужна ли нам свобода и можно ли удержать счастье? Как привязать и как отпустить?
А если это не точка, а замочная скважина?

Журин Юрий
Спонтанность, зеркало, история, сцена
- плейбэк мастерская для психодраматиста
Многие психотерапевты и психологи рассматривают плейбэк как «родственника» психодрамы, действительно у них есть некоторые общие точки соприкосновения. Такие как спонтанность, сцена, история протагониста и т.д. Понимание этих важных элементов и процессов позволяет ведущему психодрамы повышать эффективность своей работы и делать действие разнообразнее. Данная мастерская ставит своей целью познакомить участников с плейбэк принципами спонтанной игры на сцене, а так же обсудить возможность использования плейбэк в психодраматической работе. В ходе мастерской будут использованы игровые упражнения, элементы плейбэк игры, дискуссия и ответы на вопросы.

Татьяна Зайцевская
Желания, желания, желания….
Мой мир желаний. .. Насколько он знаком мне? Какие ориентиры в нем?
Претворяются ли мои мечты в жизнь?
Мастер-класс будет посвящен исследованию своих желаний и их реализации с помощью метода психодрамы.

Зарецкий Виктор, Семенов Виктор
Проектирование в психодраме: если ситуация кажется неразрешимой
Цель авторской программы «Проектирование в психодраме: Если проблемы кажутся неразрешимыми» – повысить вероятность успешного разрешения сложных жизненных ситуаций.
Каждому человеку знакомо чувство безысходности, возникающее в трудных жизненных ситуациях. Чтобы найти выход из такой ситуации, нередко приходится проявлять чудеса изобретательности, мобилизовать все свои способности. Если удается найти решение — укрепляется вера в себя, свои возможности. А если нет - Если решение не найдено, тревога, страх, неуверенность в свои силы, депрессия...
В нашей мастерской вы познакомитесь с психологическими средствами для успешного разрешения сложной жизненной ситуации, которые помогут разобраться в их причине и помогут успешно справляться с ними.

Имж Адриана
Паутина жизни
Очень часто мы говорим об отношениях с людьми, как о неких нитях: "я свяжусь с ней", "мы с ним повязаны", "я запутался", "она меня душит", однако эти слова редко превращаются во что-то большее - остаются просто словами, а нити нашей судьбы остаются невидимыми, и все больше опутывают нас, и кажется, что уже нет выхода - все спуталось в бесформенный клубок.
Однако стоит лишь раскрасить разные нити, понять, какие толще, какие тоньше, какие короче, какие - длиннее, и ситуация внезапно становится понятней, проще, легче.
Мастерская посвящена визуализации межличностных отношений и способам работы с ней.

Кардашина Ольга
По дороге из желтого кирпича
(По дороге из желтого кирпича или барьеры и ресурсы на профессиональном пути тех, кто работает с подростками.)
Это Workshop для тех, кто работает или готовится работать с подростками или молодежной аудиторией, а так же для тех, кому было бы интересно совершить путешествие во времени и еще раз встретиться со своим внутренним подростком. На мастерской будут исследоваться возможности психодраматического метода для тех, кто работает с подростковой аудиторией. Личностные ресурсы профессионала оказываются под час заблокированы в самый острый момент. Как получить к ним доступ, как связаны оперативные ресурсы и степень сложности проживаемых событий? Обо всем этом мой Workshop.

Карниз Татьяна
Жизнестойкость: путь к авторству собственной жизни или как избавиться от психологии жертвы
Цель тренинга: познакомить участников с многообразием ролевого репертуара личностей с установкой на поведение жертвы.
Задачи тренинга:
1. отличительные признаки жертвы от потерпевшего.
2. классификация игровых ролей – масок личностей –«жертв».
3. закрепление теоретического материала.
4.прорабртка собственных проблем участников.
5.раскрытие творческого потенциала к самоизменениям.
6.мобилизация внутренних ресурсов.
Методики: мини-лекция, арттерапевтическоу упражнение ( работа в двойках, тройках), сказкотерапия ( разыгрывание сказки), психодраматические техники: разогрев для вхождения в роль, шеринг, игра вымышленных ролей.

Карягина Наталья, Корниенко Павел
В каждой женщине скрывается мужчина, в каждом мужчине - женщина
Хотелось бы Вам гармонии в отношениях с другими? Согласны ли Вы, что она зависит от внутренней сбалансированности женского и мужского? Наша мастерская - поиск новых граней комфорта и удовольствия между Анимой и Анимусом, Инь и Янь, ночью и днем. Это возможность побывать в пространстве откровенного и честного диалога между "женскими" и "мужскими" субличностями.

Корниенко Павел, Миронова Наталия
Психотерапевтические стратегии работы со страхом
Мастерская будет посвящена эмоции страха: его феноменологии, механизмам возникновения и различным терапевтическим стратегиям в работе с ним. Мастерская может быть интересна, как тем, кто хочет получить базовые представления о работе со страхом, так и тем, кто интересуется свежими идеями и кому интересно собрать вместе то, что мы о страхе знаем.

Коробкин Александр
Свет и тени души: психодрама с картами «Архетипов и Теней»
Тень – переодетый свет. (В.Пелевин)
К.Г.Юнг ввел в психологический обиход понятие Тени – тёмной части внутреннего мира, содержащей то, что не может принять сознание. Теперь утверждение о том, что существуют светлые и тёмные стороны души стало расхожей банальностью. Описано множество психологических техник, позволяющих с этими сторонами познакомиться и повзаимодействовать. При этом часто забывается о том, что любая тень вторична и производна. Ни одна тень не существовала, если бы не было света. Когда же контакт с внутренним светом нарушен, тени обретают автономность и начинают жить своей жизнью.
Мастерская предлагает с помощью психодраматических средств совершить путешествие в мир света и теней. Её участники смогут соприкоснуться со светлыми и тёмными аспектами своей души; открыть ресурсы, находящиеся в тени и яснее осознать для себя тот путь, который ведёт к свету. А не потеряться в огромном пространстве этого мира нам поможет методика «Архетипы и Тени», созданная американским психологом Чаком Спеззано.

Костин Иван
Автофобия
В рамках мастер-класса будут представлены примеры психодраматической и социодраматической работы направленной на освоение роли успешного водителя. Этот мастер-класс может стать первым шагом в мир автомобилей, для тех кто еще не знаком с ним, и поможет по-новому оценить свой опыт состоявшимся водителям.

Крымова Дарья
Kinder, Kuche, Kirche “Быть Женщиной, женой, мамой
- социально – когнитивная модель в психодраме
Данная мастерская имеет прямое отношения к ориентирам, точкам и опорам, которых так не хватает современной женщине. Есть тайные вещи и секреты, которые каждая женщина впитывает дома, в семье глядя на маму и бабушку, чему-то женщина учится у свекрови, однако как между небом и землей между опытом первых старших женщин в семье и опытом матери мужа остается и повисает вопрос. А КАК? А как это бывает у других? А как это можно сделать оптимально? А как это делать удобнее? А Как это сделать так, чтобы было комфортно.... Здесь неопределенное "это может оказаться чем угодно". Кого спросить, если не знаешь о том как часто надо менять постельное белье? К кому обратиться за правильной стратегией обращения с мокрым полотенцем после душа? А в чем моют ботинки? В раковине? В ведре? В Унитазе? А занавеска для ванной должна быть внутри или старужи?? Я привела здесь самые простые бытовые вопросы из области домоводства... Но не все так просто. Часто наши клиенты признаются, что не знают "Как?" , если у них не было подобного опыта. Не знают как начать отдыхать до того как все сделано или после?? Не знают как разговаривать с мужчинами... Не знают сколько времени стоит уделять себе, а сколько другим... И не могут

Крюкова Екатерина
Кое-что о женской юбке…
Женственность – одно из тех понятий, строгое определение которому подобрать очень трудно. По умолчанию предполагается, что у каждой женщины она есть или должна быть непременно. Приглашаю в психодраматическое исследование: будем шить, кроить, примерять свои женские юбки. Надеюсь, каждой удастся найти свой собственный, особенно удачный фасон.

Лесовая Екатерина
Остаться вдвоем: точки опоры и смыслы долговременных отношений
Много где написано, но отношения пары проходят от 3 до N стадий. От конфетно-букетного периода – к разочарованию, притирке и… "счастливому воссоединению", "вечной гармонии", "привычке", "радости совместного бытия" и даже "этапу отдавания". И, если в начале отношений все более-менее ясно: гормоны, влюбленность, сексуальность, - то после года отношений, когда уже известны основные недостатки партнеров и вроде бы уже договорились, что она не ходит с ним на рок-концерты, а он не будет раскидывать носки у кровати… что дальше?
Почему многие пары расходятся? Возможно, они не могут найти СМЫСЛЫ и ТОЧКИ ОПОРЫ в отношениях? Какие причины, внутренние потребности, процессы во взаимоотношениях позволяют людям оставаться вместе? Несмотря… вопреки… благодаря… или – Ради чего? Что противопоставлять рутине, привычке, скуке, раздражению?
Что такое Пара, если в ней уже есть дети? Внуки? Что такое долгие отношения «на троих»? – он, она, любовница? А если один из партнеров болеет? Или находится в зависимости? Или пара строит общий бизнес?
На мастерской мы будем проживать различные фрагменты взаимоотношений партнеров. Позволим себе психодраматически остаться вдвоем с партнером и прожить… и пережить… и найти (или не найти) смыслы. Психодраму будем сочетать с танцевально-двигательной терапией и работой с открытками. Будет время для виньеток на поиск личных смыслов своих отношений.

Лозинский Глеб
«До востребования». Психодраматическое исследование того, что «не сейчас» и «не здесь».
Они где-то тут – недоделанные дела, недоговоренные разговоры, недописанные тексты, недопринятые решения, недоразрешенные ситуации, недопрояснил, недовыполнил… Недоупомянутое – добавить.
Они как нераспакованные вещи, мешаются под ногами, как соседский ремонт, шумят и отвлекают, они пылят, зудят, чешутся, подвешивают и сами зависают, приводят в замешательство… Что еще они еще такое творят с нами?
До них рукой подать, подними зад, да и возьми да сделай, звони, встречайся, блин, прими решение, черт возьми! Возьми себя в руки! В чем проблема? Так не хорошо! Да как ты можешь?! Ну, ты даешь! …Недовысказанное - досказать.
И как бы мы не старались, чтобы мы сами себе ни говорили, они из тех, кто точно не сейчас, и верно, не здесь, кто до востребования и все тут.
И как же со всем этим, спрашивается, жить?
На мастерской будет определен статус феномена «недо…» и психодраматически исследоваться его разные аспекты – очевидные и неожиданные.
Будут чередоваться разные формы активности: виньетки от ведущего, работа в парах, малых группах, социодрама, взаимное введение в роли, структурированное интервьюирование участников в роли и т. д. В завершение – краткая интегрирующая рефлексия.

Вишняков Андрей, Лопухина Елена
Как не раздувать бурю
Трудные клиенты в психодраматической группе.
Директор психодрамы всегда держит два фокуса внимания – протагонист и группа. Научиться «сидеть на двух стульях» непросто. Но даже опытный психодраматист порой теряет двойной фокус. Тогда либо начинают проявляться негативные процессы групповой динамики либо возникают сложности во взаимодействии с протагонистом.
Одной из основных причин потери директором баланса индивидуального и группового фокуса может быть «трудный» клиент. Эту роль может сыграть как протагонист, так и любой участник группы.
С одной стороны, есть типы клиентов, способных дестабилизировать директора, нарушить хрупкий баланс двойного фокуса, трудные для многих. С другой стороны у директора могут быть свои индивидуальные, особенные «кнопки», на которые способны нажимать клиенты, демонстрирующие достаточно специфическую модель поведения. Чем больше у директора опыта, тем важнее становится развитие его способности справляться с последними.
На нашей методической мастерской мы попробуем разобраться в типовых и индивидуальных «кнопках» дестабилизации директора.
Поразмышляем психодраматически над вопросами: Как предотвращать негативные последствия поведения таких[ трудных клиентов? Каковы возможные способы сохранения сбалансированного двойного фокуса в ходе работы с ними? Что делать, когда директор сделал ошибку и эти последствия уже проявись? Какие существуют продуктивные модели взаимодействия с ними?

Лопухина Екатерина
Практическая мастерская Профориентация по-взрослому
Эта мастерская для тех, кого различные волнуют вопросы профессионального самоопределения:
Меня не радует моя работа. Что делать?
Мне кажется, что я не на своем месте…
Я на развилке – мне направо или налево?
Я перед выбором – оставаться или уходить?
Мне хочется все бросить и начать все сначала…
Кем быть?
К какой работе у меня есть способности?
… И любые другие вопросы, связанные с принятием решений про свою профессиональную деятельность в будущем.
На мастерской Вы сможете задать себе вопросы, которые позволят понять, как надо изменить свою работу, чтобы ею можно было гордиться и получать от нее удовольствие.
Результат мастерской - знакомство с подходом к самоопределению при выборе профессиональной деятельности на любом этапе карьеры, получение участниками опыта анализа своей профессиональной ситуации во взрослом возрасте.

Лопухина Елена
Фабрика Счастья
Нейробиологические мотивы в психодраме.
Результатом многолетних исследований в нейробиологии стало открытие систем мотивации — «приводных механизмов» жизни.
Нейромедиаторы (допамин, окситоцин, эндорфин и другие эндогенные «наркотические» вещества, вырабатываемые мотивационными системами) при определенных условиях «вознаграждают» нас физическим и психическим здоровьем. И, конечно, ощущениями субъективного благополучия, хорошего самочувствия, наслаждения и счастья.
Сознательно или бессознательно, но у нас проявляется тенденция, при любой возможности, стремится организовывать свое поведение так, чтобы в нас происходил выброс этих веществ.
Только в последние годы удалось выяснить, чего, собственно, «хотят» мотивационные системы с нейробиологической точки зрения и на что они направляют поведение индивида. Так, уже доказано, что реакции систем мотивации, образованию нейромедиаторов счастья, способствует все, что создает резонанс в человеческих отношениях в любых формах социального взаимодействия, все, что ведет к переживанию социальной общности, положительного отношения к себе, к признанию, уважению, расположению, симпатии, любви других людей.
В психодраме, как известно, все возможно. Почему бы не заняться исследованием того, как активировать наши нейробиологические мотивационные системы психодраматическими средствами. И, возможно, с помощью психодрамы мы целенаправленно заставим работать в качестве неиссякаемого источника ресурсов решения наших проблем, данную нам Природой, и всегда имеющуюся в нашем распоряжении «Фабрику Счастья».
Цель мастерской - поиск психодраматической «технологии» налаживания продуктивной работы нашей собственной «Фабрики Счастья». И, может быть, в этом поиске поможет Архетип сезонности.

Священник Андрей Лоргус, Семенов Виктор
Библейские истории и психодрама (2)
Библейские тексты содержат множество поучительных, мудрых и глубоких психологических сюжетов.
Помимо их сугубо религиозного смысла, они содержат богатейший психологический опыт. Раскрытию этого опыта посвящена наша встреча.
При бережном и уважительном отношении к Библии были выбраны сюжеты с конкретными героями, их чувствами, ошибками и победами.
С помощью психодраматических технологий участники смогут пережить эти истории, расширить свои знания о себе и других.
Мы поможем участникам группы окунуться в прошлое человечества, соотнести его с настоящим и построить для себя будущее.

Жанна Лурье
Между жизнью и смертью
Каждый день, каждую минуту, каждое мгновение жизни нам приходится делать тот или иной выбор. И от того, каким мы его сделаем (порой даже от самого малого), часто зависит наша будущая жизнь. В какую сторону мы "выбираем" - в сторону "жить" или "не жить". Особенно остро это чувствуется у людей, попавших в кризисную ситуацию, или столкнувшихся с хронической или смертельной болезнью, или... да практически это касается каждого из нас...
Об этом и будет воркшоп.
Мы немножко "поваримся" в этой теме. Поговорим о возможностях психодрамы в работе с ней. Приглашаю всех, кому это может оказаться интересно - и профессионально, и по-человечески.

Лурье Жанна, Семенов Виктор
Психодраматическая дегустация

Любитов Игорь
Этнокультурные методы и психодрама: Похищение огня - история силы и исцеления
Североамериканские индейцы, особое место отводят историям о похищении огня. Целители рассказывают их, когда пациенту стал очевиден масштаб его болезни и пора переходить к действиям. Мы намерены опрокинуть архаичную мифологию в повседневность и поставить похищение огня на психодраматической сцене.
Методы: психодрама, мифодрама, плейбэк театр

Магурская Мария, Федорова Мария
Задачник психодраматиста 2.«Работа с сопротивлением в психодраме»
Семинар-игра
Наш Семинар-игра, посвящен одному из самых проблемных феноменов практически любой психотерапевтической работы– Сопротивлению. Если его игнорировать или «грубо проламывать» - это может усложнить работу, создать препятствие прогрессу в терапии, нарушить рабочий альянс и подорвать чувство доверия и безопасности клиента. Однако существует мнение, что в психодраматеческой работе с сопротивлением можно и не сталкиваться. Когда мы так говорим - это означает, что мы умеем с ним работать. Более того, наш метод предоставляет нам много возможностей обходиться с сопротивлением уважительно, бережно и эффективно, превращая его признаки в подсказки и новые исходные точки психодраматического действия.
Мы приглашаем вас на наш семинар поделиться опытом со своими коллегами, а мы - ведущие - организуем этот процесс в виде активной интеллектуальной игры, поэтому надеемся, что скучно не будет.
На семинаре вы сможете:
проявить и сделать более узнаваемыми различные формы сопротивления в психодраматической работе;
расширить «репертуар» возможных действий директора в случае его возникновения;
поделиться собственным опытом и обогатиться опытом своих коллег;
получить ресурс поддержки группы в работе с «трудными» ситуациями и удовольствие от совместного думанья;
а так же в меру азартно поиграть в активную интеллектуальную игру.
На мастерскую приглашаются практикующие психодраматисты и те, кто уже делает свои директорские работы.

Межерицкая Лариса
Дом ценностей
Психодраматическими средствами будем эмоционально настраиваться на личные потребности и ценности, а затем, в спокойной безопасной обстановке строить (или укреплять) основу внутреннего душевного дома.
Приглашаются заинтересованные, готовые к открытиям люди.

Михайлова Екатерина
Тени забытых правил
(психодраматическое исследование вежливости)
Говорят, водился когда-то у воспитанных людей какой-то "хороший тон", и были у него неписаные правила. Мы их не ведаем, и ничего, живем. Но иногда... Встретив человека, несущего живую традицию вежливости, вдруг понимаешь: дело не в правилах и не в том, какой вилкой что едят! Оказывается, доброжелательность и уважение - это так просто...
Мастерская посвящается исследованию психологического смысла редких явлений: любезности, хорошего тона, такта. Они не исчезли, только поменяли форму. Они по-прежнему делают свою работу, украшая и облегчая нашу несовершенную жизнь.

Мишина (Телятникова) Мария
Жить по-другому…Как!?
Использование техник и подходов психодрамы в работе с людьми в кризисных состояниях. Психодрама на Телефоне Доверия.

Могунова Лариса Анатольевна, Горовец Наталья Александровна
Герой нашего времени…
Конференция - это хорошая возможность вынести на мастерскую тему, вышедшую для нас в фокус групповой психодраматической работы с детьми в этом году.
Куда уходят старые герои: принцессы и рыцари, Робин Гуды и Красные шапочки? Дети играют сейчас в Женщину-кошку, Мутанта, Иммунеле, Бионикла, Червяка-снайпера…
Что стоит за этими образами? Это те же мотивы, потребности и возможности? Или это новые роли, отвечающие на ситуацию жизни детей 21 века.
Приглашаем вас на психодраматическое знакомство и исследование. Навстречу с чем и кем герои нашего времени выходят на сцену.

Моксякова Елена
«Девять жизней». Ресурсная работа с нереализованным прошлым, забытыми мечтами и упущенными возможностями
Когда говорят, что у кошки девять жизней, то подразумевают ее особую живучесть. А значит, это огромный ресурс…
А что, если бы можно было, подобно Горцу, прожить несколько разных судеб - не выбирать, на что потратишь отпущенный век, а просто по очереди стать балериной, космонавтом, физиком-ядерщиком? Что, если бы можно было бы вернуться в прошлое и выбрать другой путь? Если бы мы вообще родились в другом месте, времени и теле, у других родителей? Если бы нам когда-то повезло там, где не повезло? Все мы когда-то стояли перед выбором, решавшим наше будущее. Иногда, отказавшись от одного из путей, мы что-то теряли и чувствовали себя уже не такими "живыми", как раньше.
В психодраме возможно все! На этом воркшопе мы будем возвращать утраченные жизни. Мы отправимся в прошлое, изменим настоящее и будущее. Мы откроем пространственно-временной портал в параллельные миры, где все наши мечты сбываются, и вернем то, ради чего они должны были сбыться.

Московцева Ольга
Социальная сеть
Социальные сети уже давно превратились в эдакий "интернет в интернете". Созданные всего лишь для общения по интересам, ныне они представляют собой виртуальное государство, живущее по свои законам. Эрик Куэльман, автор книги "Социономика", исключительно тонко подметил, что сейчас социальные сети популярней порнографии. И это подтверждается…
http://statistic.su/blog/social_network/2011-02-09-148
Мастерскую под названием "Социальная сеть" на протяжении последнего года (сентябрь 2010 - апрель 2011) мы проводили несколько раз. покажем технологию. это - просто.
что исследуем? - Традиции социального атома Морено в условиях современности.. видоизменения ролевой реальности.. классику и нео..
а еще..современные люди проводят слишком много времени между небом и землей в поисках точки опоры, принимая это за полет..
"Социальная сеть" - и о твоей реальности.

Огороднов Леонид
Агиодрама -2. Христиане Апостольского века
Слово «агиодрама» образовано от греческих слов «агиос» - святой и «драма» - действие. Это групповые встречи, на которых мы средствами психодрамы будем изучать истории жизни христианских святых. В агиодраме, как и в психодраме, выбирается протагонист, то есть человек, с темой которого работает группа. В отличие от психодрамы, протагонист играет не свою собственную роль, а роль христианского святого. Результат, который получают участники группы – это соприкосновение с тем опытом, который в психодраме обозначается как пребывание в трансцендентных ролях. Такой опыт позволяет человеку иначе взглянуть на свою жизненную ситуацию. Трансцендентные роли необходимы человеку для взаимодействия с чем-то неизмеримо большим, чем он сам.
Мастерская «Агиодрама – 2. Христиане Апостольского века» является обобщением опыта 32 агиодраматических сессий, прошедших со времени мастерской, представленной на прошлогодней Конференции. В качестве психотерапевтического контекста для работы с заявками участников предполагается воссоздаться атмосферу первого века Христианства. Люди православно верующие могут открыть для себя новые аспекты святости и соприкоснуться с личностью святого; люди, верующие, но неправославно - прочувствовать православное отношение к Богу и Церкви, чего не дает ни чтение книг, ни участие в дискуссиях; люди неверующие - познакомиться с уникальными текстами житий. Безотностительно к религиозной принадлежности, все участники группы могут поработать со своими жизненными ситуациями в формате психодрамы.

Огороднов Леонид, Щурова Кристина
По вере вашей да будет вам
Социодраматическая импровизация
Вместе с группой мы хотим психодраматически прожить темы веры и неверия, творчества и разрушения, истины и поиска ее. Мы узнаем, как эти темы видятся с точки Бога и дьявола в Библии и в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Парамонова Наталия
Дом в лесу
Стоит в лесу избушка: на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. За высоким тыном, за крепким частоколом хоронится.
– Кто хозяйка?
– Яга-Ягинишна. Одна живёт, гостей не зовёт.
Только тот, кому потребно, к ней дорогу сам найдёт.
Собираю команду путников, героев, красавиц, которым пришло в жизни время совершить сказочно-психодраматическое путешествие в гости к Бабе-Яге.
А может, роль Бабы Яги примерить пора? – И это можно!
Жанр мастерской смешанный – социодрама и виньетки!

Петрановская Людмила
Родительский невроз
Современный родитель всем вокруг должен. Книги, журналы, передачи по ТВ полны мудрых советов: вы должны любить, но не избаловать, давать свободу, но контролировать, воспитывать ответственность, но не вызвать чувство вины, удовлетворять все потребности, но не вырастить эгоиста. И, кстати, имейте в виду: все проблемы — «родом из детства», одно неосторожное слово — и ваш ребенок несчастен на всю жизнь! То, «как делали предки» или «как воспитывали нас» нам не нравится, а порой и просто неприменимо. А современные тенденции меняются чаще, чем времена года: «пусть сосет соску» — «не давайте соску», «обязательно отдать в детский сад» — «не отдавать в детский сад», «чем раньше учить читать, тем лучше» — «нельзя рано учить читать». В результате родитель, будучи сколь угодно успешным и уверенным в большом мире, с собственными детьми постоянно чувствует себя беспомощным и виноватым. «Сколько примерно часов в день вы думаете о проблемах своего ребенка? — Да почти все время». Диагноз — «родительский невроз». Мастерская — про стратегии помощи и про то, чем может помочь психодрама.

Петровская Ольга и Сучкова Александра
Маски-шоу или А нам все равно…
Защитные механизмы травмы, синтез психодрамы и некоторых техник из других методов

Пономарева Мария и Труфанова Екатерина
Совместность и отдельность: где я?
Тема совместности / отдельности настолько вездесуща, что трудно представить себе сферу жизни, в которой бы она не проявлялась. С момента рождения и всю нашу жизнь мы развиваемся, строим отношения с миром в контексте этого измерения и проблем, кризисов, с ним связанных. И постоянно меняемся, осознавая себя по-новому. Вступая на очередной этап жизненного пути, мы каждый раз задаемся вопросом: где я в рамках отношений? И не всегда можно ответить просто и однозначно.
На воркшопе вы сможете
соприкоснуться с темой совместности и отдельности и услышать, как она звучит в вашей жизни;
прочувствовать и осознать:
- что происходит со мной, когда я отдельный, и что – в паре, в коллективе;
- как я живу в этих разных системах (в организации, рабочем коллективе, сообществе, семье);
- в чем польза, какие могут быть трудности;
- как быть вместе, не теряя себя;
- как быть отдельным, не утрачивая отношений;
- быть вместе или быть отдельным.
Приглашаем всех, кому интересна эта тема и кто хочет больше узнать про себя в отношениях с собой и другими.

Прохорова Ольга
Сказочник и герой – место встречи
Рассказать сказку с белого листа непросто – особенно когда ты сам и рассказчик, и герой сказки. Несколько простых приемов, которые сказочники использовали испокон веку – и пришедший к каждому из вас герой побывает в самых неожиданных ситуациях, и в каждой раскроются разные грани его души. Завершит мастерскую демонстрация авторской методики спонтанного рассказа при помощи сказочной колоды карт.

Рассказова Евгения
Иду на конфликт. Инструменты сценариста в психодраме
Идея мастер-класса – научиться делать из психодрамы захватывающую историю.
Для этого всей группой мы разыграем драму. И на ее примере увидим, как можно сделать наш сюжет более интересным для протагониста и группы, применяя сценарные приемы и понятия: замысел, активный персонаж, движение сюжета через конфликт, побуждающее происшествие, квест, крючки, законы композиции, ритмическое построение, сюжет и подсюжеты, прогрессия усложнений, текст и подтекст, обязательная сцена, кульминация, ложный конец, развязка.
Морено считал, что директор психодрамы един в четырех ролях: продюсера (режиссера-постановщика - драматурга), терапевта, аналитика и группового лидера. Из этих четырех роль продюсера наименее простроена. Именно ее мы и будем изучать.

Романова Илона
Красавица и Чудовище
Во время вокшопа мы сможем отправиться в зачарованный замок, скрытый в темной чаще леса, где живет ужасное Чудовище, для того, чтобы встретиться с ним, разгадать его тайну, и узнать, кто же он на самом деле. А может быть для того, чтобы найти ответы на вопросы, как и почему становятся Чудовищем, так ли он страшен и ужасен. Ну а если повезет – может быть удастся встретиться с Чудовищем внутри себя и расколдовать его.

Свиридкина Татьяна
Соматические ориентиры: технология работы с ПТСР в психодраме
Травматический опыт ставит человека перед необходимостью роста.
Переживание стрессовой ситуации в норме мобилизует адаптационные ресурсы организма и способствует приспособлению человека к изменяющимся условиям и приобретению нового опыта. Но травматический стресс, нарушающий связи между элементами целостного опыта человека, истощает его адаптационные возможности, ведёт к ПТСР.
При работе с ПТСР мы приближаемся к воронке травмы, где обязательно оживают травматические симптомы. Чтобы не произошло ре-травматизации, важно сбалансировать переживания и произвести разрешение симптома на диалоге разных процессов — ощущение-образ-поведение-чувства- смыслы. Подобная стратегия работы позволяет восстановить гибкие взаимосвязи системы целостного опыта клиента и «научить организм» запускать естественный исцеляющий процесс. Я покажу, как это можно сделать, соединив преимущества психодраматического метода и соматической терапии травмы.

Сенкевич Вера и Шевцова Полина
Стоянка на перевале
Смена внешних обстоятельств жизни влечет за собой внутренние изменения. Задача терапевта – помочь клиенту пройти этот непростой путь: от понимания и принятия того, что жить как прежде уже невозможна, до первого шага в новое. Между этими двумя, безусловно, необходимыми этапами есть еще один. Попав туда, человек ощущает себя как будто в вакууме – и это пугает его. Но он не сможет сделать следующий шаг, не проведя в этом вакууме столько времени, сколько требуется именно ему.
Мы предлагаем способ, с помощью которого терапевт может мягко и аккуратно сопровождать клиента, которому необходимо прожить этот период своей жизни.

Серебрякова Каринэ
Трудный клиент
Кто такой «трудный клиент», и как с ним работать в группе? На мастер-классе будет дана классификация «трудного клиента» и способы работы с каждым типом. Умение распознавать «трудного клиента» до того, как он стал очень трудным. Превентивные меры, основанные на понимании фрустрированной потребности клиента. Совместное исследование и выбор оптимального способа взаимодействия.

Скумина Ирина
Страшные сказки для взрослых
Иногда, мы боимся пародоксально. То есть, не того, что действительно иногда пугает, угрожает или опасно. Например, собак, высоты, болезни. А, напротив, боимся того, что нам желанно. Например, УСПЕХА, ЛЮБВИ, СЛАВЫ, БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ВДОХНОВЕНИЯ, ПРИЗНАНИЯ. Эта мастерская позволит пройти сквозь свои страхи к желанному состоянию. Мы получим опыт взаимодействия и исследования своих страхов. Нас ждет серия виньеток, много ресурсов, радости, веселья. Приходите, будет страшно смешно.

Туровец Евгения
Empowerment в работе психодраматиста
Где-то там, между небом и землей, среди бескрайнего синего моря дрейфует парусник. Штиль. И весла безвольно повисли в соленой воде. Команда играет в кости. Капитан полулежит в кресле в кают-компании, его мысли далеко. Этот парусник не плывет никуда, у него нет сил. Еще месяц назад он шел на всех парусах, а теперь просто встал, точнее, отдался течению…
Практически все люди испытывают в своей жизни «моменты (или периоды) силы» - когда они in power, могут действовать и легко движутся к своей цели, и моменты (или периоды) упадка сил, когда им требуется empowerment, помощь со стороны другого человека, в том, чтобы вновь обрести силы. Часто «моменты силы» называют «ресурсным состоянием».
Эта мастерская - про то, что помогает нам вернуться в заветное «ресурсное» состояние. Состояние, в котором легко и приятно - действовать, реализовывать, осуществлять и воплощать в жизнь, словом, идти на всех парусах. Мы рассмотрим инструменты и техники директора, помогающие вернуть энергию протагонисту или всей группе – техники empowerment.

Чиркова Инна
Скажите, я нормальный?
Многие задаются таким вопросом, сравнивая себя с другими людьми, анализируя свои поступки, чувства, критикуя последствия действий, удивляясь мечтам и желаниям и т.д. Предлагаю на мастерской рассмотреть возможные причины постановки вопроса о нормальности себя и мира в целом.

Черников Александр
Треугольники в семейных взаимоотношениях
Наша жизнь пронизана треугольниками. Вы делитесь своим самым сокровенным и страшным секретом со своим другом и видите на другой день его в группе популярных одноклассников обсуждающих и смеющихся над вами. Ваш брат имеет особые отношения с матерью, из которых вы исключены. А ваш отец без конца жалуется вам на судьбу и ругает жену за дурной характер. Ваша девушка или ваш парень все еще не закончили предыдущие отношения и постоянно сравнивают вас с кем-то из прошлого. Ваша коллега по работе регулярно ссорится со своим мужем и просит у вас совета. А родители вашего супруга(и) склонны слишком часто приезжать к вам в гости и обсуждать методы воспитания ваших детей. Треугольники преследуют нас повсюду и являются фактором нашей жизни неважно, осознаем ли мы их влияние, или нет.
Концепция треугольников является одной из центральных в системной семейной психотерапии. Участники мастерской познакомятся с тем как они функционируют, и возможно, захотят поработать над своими треугольниками отношений средствами психодрамы.

Щурова Кристина
Жизнь одна... И она удивительно разная
Cмотрю ль я на тлеющий пламень костра,
Иль на яркое пламя лесного пожара,
На то, как шуршит, опадая, листва,
Слышу скрежет и шум затяжного кошмара.
Мир так долго был тайной для бренных людей,
До сих пор идут поиски их водолазные,
Но пока говорят они лишь об одном:
Жизнь одна. И она удивительно разная.


Аннотации общих действий


Могунова Лариса
Разогрев «Между мною и тобою солнца свет»
Танцевально-двигательный разогрев про пространство МЕЖДУ нами и счастье (радость?, возможность?, необходимость? ...) отражения.

Хухлаев Олег
Разогрев «Игры вокруг света»
Утром мы попробуем найти точку опоры в традициях. Мы будем путешествовать по играм народов мира. Участники соберут чай в Шри-Ланке, попробуют поймать рыбу-кубойю, как это делают в Полинезии. Узнают для чего говорят «ап» и «пон» во время игры немногословные японцы, отправятся дальше...ну а немецкая пожарная машина сможет остудить тех кто разогреется слишком сильно.

Борщева Екатерина, Борщева Ирина
Разогрев «Краски Земли и Неба»
Возьмем немного красок у Неба и Земли, чтобы день заиграл и мы в нем.

Выступление Плейбэк Театра «Истории между историй»
Джонатан Фокс в конце семидесятых годов прошлого века, создал Плейбэк-театр на основе идей театра спонтанности создателя психодрамы Джейкоба Морено.
Плейбэк-театр это драматическое представление, воспроизведение рассказанных историй. Кто-то из зрителей рассказывает историю из своей жизни (или же вспоминает сон, описывает состояние, чувство, просто фантазирует). И актеры тут же, на глазах у публики, без предварительной подготовки, спонтанно импровизируя и раскрывая красоту и мудрость истории, воссоздают ее на сцене. Так происходит обмен историями, столь необходимый и редкий в современном быстром мире. По словам Джонатана Фокса, «Плейбэк возвращает театр из области развлечений к его ранней цели – хранить память и сохранять племя сплоченным».
Плейбэк Театр может быть театром для сообщества, «театром соседей»; работать в области образования или в социальных службах; помогать в ритуалах – начало и завершение конференций, праздники; быть средством развития организаций в организационном консультировании или инструментом психотерапии. Плейбэк – не является направленной психотерапией, но часто оказывает целительное воздействие.

Выступление Плейбэк Театра «Театр зрительских историй»
Здесь можно рассказать свою историю и мгновенно увидеть ее в форме импровизации. Здесь каждое событие нашей жизни обретает ценность и художественное воплощение. Спектакль рождается у Вас на глазах. Можно инаблюдать или участвовать...Приходите и творите вместе с нами!

Вишняков Андрей, Гарафеева Анна, Моксякова Елена
Психодраматический вечерний экшн «Герой против Кощея»
Архетипы русских народных сказок как точка опоры - вокальный, танцевальный, телесно-ориентированный психодраматический ролевой тренинг.

Лозинский Глеб, Горягина Елена
Психодраматический киносеанс
Это киносеанс с непривычными обычаями: здесь зрители не только сидят, но и передвигаются, знакомятся и разговаривают между собой, смотрят не только на экран, но и друг на друга, говорят о себе и слушают других, задают особые вопросы не только персонажам фильма, но и предметам, звукам, жестам - всему, что есть на экране, и получают на них ответ! Фильм по выбору ведущих.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 878
Репутация пользователя: 31




Сообщение Павел Корниенко 31 май 2011, 15:57

Обратите внимание! В расписании произошли небольшие изменения!
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 878
Репутация пользователя: 31
За это сообщение: 1

Сообщение Гость 09 июн 2011, 09:04

Добрый день,
в аннотациях указана Морозова Елизавета, а в расписании ее не вижу - она будет?
Гость

Сообщение Гость 09 июн 2011, 09:11

Морозовой Елизаветы не будет. Спасибо за вопрос.
С уважением, Елена Горягина, координатор по работе с ведущими.
Гость

Сообщение Гость 09 июн 2011, 12:14

Жаль.
Гость

Сообщение Павел Корниенко 09 июн 2011, 14:19

Обновил несколько аннотаций мастерских и добавил аннотации общих действий.

Конференция завтра стартует! Если будут изменения по ходу, я попытаюсь вечерами публиковать их тут. Если вечерами, после конференционных дней, у вас еще будут силы - заглядывайте! Интересны ваши впечатления и отклики! До встречи!
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 878
Репутация пользователя: 31


Строка для библиографии: [2011] Расписание 9-й психодраматической конференции. Режим доступа: [https://psihodrama.ru/t451.html]

Вернуться в Московская психодраматическая конференция



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron