[Москва] Обучающая программа по психодраме, ИГиСП, 2013

Если вы были на какой-то из групп, напишите пару строк о ваших впечатлениях тут

Сообщение Труфанова Екатерина 09 сен 2013, 17:13

5-6 октября в состоится 1й цикл 3-х годичной программы обучения "Психодрама и ролевые игры".

Формат программы: 3 года по 10 циклов + два летних интенсива по 7 дней после 1-го и 2-го года обучения.
Формат цикла: 2 дня (суббота, воскресение) с 10.00 до 18.00 + 1 вечер (четверг) с 19.00 до 22.00

Руководитель программы – Екатерина Михайлова
Программу ведут три тренера – Е. Михайлова, Г. Лозинский, А. Сучкова.


Учебный курс «Психодрама и ролевые игры»

1 СЕМЕСТР. Из чего сделана психодрама.

Что происходит:

- много группового взаимодействия, помогающего рождению учебной группы;
- много структурированных упражнений, с помощью которых легко «приживаются» первые навыки, необходимые психодраматисту;
- реальная работа с личным материалом участников и последующий разбор (процесс-анализ) ее технической стороны;
- разговор о теоретических основах метода (небольшими порциями)

Что можно испытать:

- побыть протагонистом (клиентом), поработать на других протагонистов (как вспомогательное лицо), испытать множество разных эмоций и научиться о них говорить;
- увидеть и прочувствовать, что делает психодраму групповым методом;
- понять, с какими своими проблемами и отношениями стоит работать, — и каковы возможные шаги в этой работе;
- узнать, чем внутренний мир других людей отличается от твоего;
- начать двигаться, говорить и действовать свободнее, «включить» спонтанность и воображение.

Сухой остаток:

К концу первого семестра участники знакомятся со всеми элементами метода, всеми базовыми и несколькими ситуационными техниками, узнают азы теории, начинают учиться переводить любое содержание на «психодраматический язык» — язык действия.


2 СЕМЕСТР. Какая еще она бывает

Что происходит:

- работа над личным материалом продолжается и становится сложнее, глубже, разнообразнее;
- групповые процессы прорабатываются с помощью психодраматических инструментов;
- осваиваются разные «диалекты» и дополнительные опции метода (классическая психодрама Морено, ролевой тренинг, социодрама и т.д.)
- начинается самостоятельная работа в четверках

Что можно испытать:

- получить опыт взаимодействия в группе, лучше понять непростые процессы, лежащие за обычными трудностями, с которыми встречается любая группа;
- узнать немало о себе как об участнике группы — и не только этой (по-новому увидеть многие ситуации своей жизни, связанные с другими группами, начиная с самой первой: семьи)
- понять, как психодраматисты выбирают тактику и язык работы;
- расширить свой ролевой репертуар в группе и в жизни.

Сухой остаток:

К концу 2 семестра есть представление о психодраматической работе с групповыми процессами, опыт участия в психодраме разных жанров, сделаны первые — самостоятельные! — шаги в роли психодрама-терапевта, продолжается проработка личного материала.


ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-1. Качественный скачок

Что происходит:

- группа продолжает работать не только с разными тренерами, но и в новом формате недельный интенсив дает другой опыт, другую «плотность» происходящего — на то он и интенсив;
- к команде тренеров присоединяются новые ведущие с другим стилем работы

Что можно испытать:

- осознать специфику разных форматов, сравнить свои наблюдения и ощущения с «зимними»
- познакомиться с работой тренера-гостя

Сухой остаток:

новый клиентский опыт, новый опыт в роли участника группы.


3 СЕМЕСТР. На заданную тему

Что происходит:

- тематическая ориентация (работа с симптомом, с заранее сформулированной проблемой, с задачами личностного развития, с образами будущего и т.д.) помогает увидеть новые возможности метода: кроме психодрамы, центрированной на протагонисте и на группе, есть психодрама, центрированная на теме.
- участники впервые пробуют роль психодраматического директора не в камерном индивидуальном, а в групповом формате

Что можно испытать:

- получить новый опыт (клиентский, вспомогательного лица, директора), инициированный темой;
- узнать и прочувствовать особенности работы с реально востребованными (в группе и в жизни) темами;
- побывать в профессиональной (директорской) роли, подстрахованной поддержкой тренера;
- обдумать реалии тематического ведения групп с внешними клиентами.

Сухой остаток:

- Сформированы навыки обученного вспомогательного лица
- Первый опыт почти самостоятельного ведения короткой групповой психодрамы, постановка индивидуальных задач развития «директорских» умений, начинает формироваться более отчетливое представление о профессиональной позиции психодраматиста об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

4 СЕМЕСТР. Точка сборки

Что происходит:

- постепенно устанавливается соотношение тренерского ведения и директорских работ участников для нового учебного года;
- участники продолжают делать и обсуждать директорские работы, тренеры также ведут сессии, но их роль постепенно смещается к супервизорской. Фокус внимания — на формировании целостной роли психодраматиста;
- в качестве личного материала проотагонисты предъявляют новые темы, жанры, язык и длительность работ могут быть самыми разными;
- начинает прорабатываеться вопрос диагностического видения, директорских гипотез;
- самостоятельная работа в четверках сменяется самостоятельной работой в малых группах.
- особое внимание уделяется дополнительным компетентциям участников: умению сфокусировать запрос протагониста, договориться о возможном результате, учесть контекст работы.

Что можно испытать:

- продолжить знакомство со своими товарищами по группе в новых ролях и участвовать в процессе новых превращений группы, перехода ее в новое качество;
- в клиентской роли прочувствовать различия в контакте, языке, энергии при работе с разными директорами;
- в течение одного цикла побывать клиентом, терапевтом, вспомогательным лицом и тренировать переключение;
- в самостоятельной работе малой группы смоделировать будущее ведение реальных клиентских групп;
- оттачивать свое клинико-психологическое вИдение и добирать недостающие знания — на этой точке хорошо видно, каких именно знаний недостает;
- учиться наблюдать, действовать, чувствовать и думать одновременно, что особенно важно для директорской роли;
- сдать зачет по практике.
Сухой остаток:

В конце 4 семестра есть опыт неоднократного ведения сессий, возникает образ профессиональной позиции психодраматиста, представление о директорском стиле, об особенностях работы с разными протагонистами и с разными темами.

Технические навыки продолжают автоматизироваться, осознанный интерес и «зона ближайшего развития» — тактика и стратегия работы. Поставлены индивидуальные задачи на последний год обучения.


ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ-2. Нас ожидает неожиданное

Что происходит:

Группа знакомится с другими ролями своих тренеров на модели их авторских разработок: если раньше приоритет отдавался передаче обязательных умений и знаний, то теперь встает вопрос об их творческом применении в профессии. Делается проектная работа на условных (симулированных) кейсах, уделяется внимание дизайну групповой работы с разными задачами.

Возможны новые форматы, когда группа объединяется на несколько дней с группой декадника (коипакт-курса): это и новый групповой опыт, и возможность тренировки ролевой гибкости.

Что можно испытать:

- узнать и прочувствовать, как психодрама работает в разных модификациях, оставаясь при этом узнаваемым и устойчивым методом, то есть собой;
- побыть директором, протагонистом, вспомогательным лицом с не знакомыми по прошлому опыту протагонистом, директором и вспомогательными лицами;
- узнать свою «старую» группу уже не только как терапевтическую или учебную, но и как рабочую команду
Сухой остаток:

Продолжается интеграция различных составляющих в роли психодраматиста-профессионала. Получен первый опыт экстраполяции своего опыта на еще не освоенные, предполагаемые контексты и виды работы. Самостоятельность и готовность к новому и неожиданному увеличивается и практикуется.


5 СЕМЕСТР. Трансформация в действии

Что происходит:

Работа с целевыми модификациями метода — как психотерапевтическими, так и иными. Опыт дифференциального директорства — с помощью симуляционных ролевых игр осваивается клинико-психологическое понимания различных расстройств и работа с ними. Одновременно уделяется внимание возможностям психодрамы в образовании, тренинговой практике и — на новом уровне — в индивидуальном консультировании и психотерапии.

Прорабатывается — разумеется, через опыт, действие — вопрос о соединении психодрамы с другими подходами и теоретическими ориентациями.

Что можно испытать:

- примерить свои психодраматические умения к возможному и реальному профессиональному будущему,
- получить супервизию по трудным или непонятным случаям из своей практики;
- представить себе и опробовать работу с контингентами, требующими модификации базового метода;
- соединить психодраму с другими своими подготовками, начать создавать новый сплав профессиональных умений;
- продолжать использовать действие как инструмент осознавания и понимания.

Сухой остаток:

Знание об особенностях работы в клиническом и неклиническом контексте, новое понимание протагонистов и групп, принадлежащих к разным контингентам. Понимание различной проблематики и патологии, основанное на непосредственном опыте и действии. Представление об учете не только клинико-психологического, но и контекстуального влияния на ход сессии и умение его учитывать. Полученные в учебной группе умения постепенно переносятся в реальную практику с внешними клиентами, которая может супервизироваться в учебной группе.


6 СЕМЕСТР. Дорожный саквояж психодраматиста

Что происходит:

- директорские работы и супервизия внешней практики преобладают над другими формами работы;
- тренеры и группа дают обратную связь;
- группа наблюдает и прорабатывает грядущее завершение и связанные с ним темы;
- участники используют все ресурсы группы для финального «рывка».

Что можно испытать:

- встретиться с собственной и групповой тревогой по поводу завершения работы группы;
- получить клиентский опыт, связанный с новыми темами или жизненными обстоятельствами;
- много и по-разному участвовать в работе группы во всех возможных ролях;
- понять, как поддерживать и развивать «психодраматиста в себе», когда этой группы не будет
- сдать экзамен по практике.

Сухой остаток:

«Доводка» и «наладка» психодраматических компетенций с учетом индивидуальных особенностей, профессионального контекста, склонностей и амбиций. Проработка планов самостоятельной работы в настоящем и будущем. Интеграция психодраматического обучения в другие свои занятия и сферы жизни... Сертификация, результатом которой может быть сертификат успешного завершения обучения или — если пока не все умения крепко усвоены — сертификат участия с возможностью еще поработать над собой и сертифицироваться позже, если это важно.

Расставание с группой и тренерами, начало самостоятельного психодраматического путешествия.

Сертификат завершенного обучения – не главное, но он выдается. В конце каждого этапа (первый год, летний интенсив) выдаются промежуточные сертификаты.


Первый цикл занятий – 5-6 октября 2013 года, вечернее занятие - 10 октября.
Стоимость участия составляет 7 500 рублей за цикл.
Координатор: Труфанова Екатерина, тел. [показать телефонный номер]/28; e-mail: [написать электронное письмо].
Аватара пользователя
Труфанова Екатерина
Сообщения: 158
Репутация пользователя: 2

Сообщение Труфанова Екатерина 01 окт 2013, 17:33

Коллеги и друзья!
Еще есть возможность присоединиться к запускающейся группе по программе "Психодрама и ролевые игры"! 1й цикл уже в эти выходные: 5-6 октября.
! Координатор: Труфанова Екатерина, тел. [показать телефонный номер]/28; e-mail: [написать электронное письмо].
Аватара пользователя
Труфанова Екатерина
Сообщения: 158
Репутация пользователя: 2


Строка для библиографии: [Москва] Обучающая программа по психодраме, ИГиСП, 2013. Режим доступа: [https://psihodrama.ru/t844.html]

Вернуться в Прошедшие или уже закрытые учебные группы / Архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron